Главная » Статьи » Battlefield (серия игр) » Battlefield 2 |
Battlefield 2 (BF2) — сетевая компьютерная и видеоигра в жанре тактического шутера с элементами стратегии и ролевой игры. Игра была разработана компанией Digital Illusions CE (DICE), издана Electronic Arts и вышла в конце июня 2005 года, и стала третьей игрой в серии Battlefield (несмотря начисло «2» в названии). Игра включает однопользовательский режим с тремя уровнями сложности и многопользовательский через Интернет или локальную сеть. В однопользовательском режиме с игроком взаимодействуют 15 компьютерных ботов, в то время как в онлайн-режиме могут одновременно принимать участие до 64 игроков. Игра была выпущена на игровых приставках Xbox, Xbox 360 и PS2 под названием Battlefield 2: Modern Combat, значительно изменённая по сравнению с версией для ПК — как геймплеем, так и содержанием. Командная играВ Battlefield 2 для PC сделано очень многое для поддержки командной игры. Игрок может выбрать для себя одну из трёх сторон: USMC (US Marine Corps, морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, средневосточная коалиция) или PLA/China (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Игра ведётся двумя группировками (USMC — PLA либо USMC — MEC) с числом игроков в одной команде до 32 (зависит от размера используемой для игры карты). По желанию любой игрок может номинировать себя на пост командующего, его займёт наиболее опытный игрок из подавших заявление. Это достигается использованием системы рангов. Игроки, играющие на ранговом сервере и надлежащим образом зарегистрировавшиеся, могут повышать свой ранг (звание) по мере роста очков. Очки зарабатываются игроком во время игры при убийстве, лечении или другом командном действии. Игроки команды могут, но не обязаны, группироваться в отряды (squads). Игра в отряде даёт определённые преимущества. Игроки одного отряда слышат друг друга в процессе игры, командир отряда может говорить с командующим. Кроме того, игроки отряда могут появляться рядом с командиром отряда. Таким образом, достигается тактическое взаимодействие на поле боя. Для связи игроков используется встроенная система коммуникации голосом. Организованная командная игра даёт колоссальное преимущество. Даже команда хороших игроков не имеет никаких шансов против посредственных, но хорошо организованных. В этом смысле — симулятор реальной войны, в которой героизм и искусство боя отдельного бойца практически ничего не значат в исходе сражения. Для преодоления языкового барьера, а также для решения ситуации, когда у части игроков отряда нет гарнитуры, введено большое количество встроенных радиокоманд и указателей различных типов, от указания места сбора на карте до приказа взорвать специальной взрывчаткой какой-либо объект. Встроенные радиокоманды доступны всем игрокам, однако для членов отряда существует отдельная радиочастота, недоступная «волкам-одиночкам» (солдатам, не состоящим в отрядах), по которой происходит связь между членами отряда и их командиром, а также между командиром отряда и командующим (это даёт возможность запросить у командующего десантирование боеприпасов, транспорта, поддержку в виде беспилотного летательного аппарата или артиллерийский удар на определённых координатах, а также запрашивать или отдавать приказы). КомандующийКомандующий в игре — важная составляющая успешной игры против команды противника. Фактически, командующий является «глазами» и «ушами» игроков, так как он может обозревать всё поле брани сверху (с тремя режимами увеличения), а также использовать спутниковое сканирование местности (Satellite Scan), которое подсвечивает на карте все вражеские объекты (солдат и технику) красным цветом, и, в случае необходимости, командующий «спотит» (англ. to spot — «заметить», «определить местонахождение») их, чтобы они стали видны на миникартах игроков. Так же командующему, помимо спутникового сканирования, доступны следующие функции:
Функции могут быть недоступны, если взорваны объекты, обеспечивающие их работу — артиллерийские орудия, трейлер управления беспилотным летательным аппаратом и радар. Кроме этого, командующий может отдавать приказы командирам отрядов (хотя последние сами выбирают, исполнять их или нет), поощрять или осуждать действия отряда или отдать приказ на разделение отрядов. Специализация бойцовСолдаты в игре делятся на семь классов, каждый из которых эффективен при выполнении определённых задач. Так, например, снайпер предназначен для уничтожения живой силы противника на больших расстояниях и почти бесполезен против бронированной техники, в то время как основной задачей антитанка является уничтожение техники, и он мало приспособлен для ведения боя с пехотой. Различаются классы оружием, доступным бойцам, а также запасом выносливости (определяет расстояние, которое солдат способен пробежать) и наличием бронежилета, который прямо влияет на то, насколько тяжело убить бойца. По последним двум характеристикам классы делятся на лёгкие (нет бронежилета, высокая выносливость) и тяжёлые (есть бронежилет, низкая выносливость). В игре представлены следующие классы:
Когда любой солдат класса Medic, Support или Engineer садится в транспорт, у всех бойцов, находящихся в определённой области вокруг него, начинает соответственно восстанавливаться здоровье и/или боезапас, а техника ремонтируется. Медики и солдаты поддержки также могут бросить на землю пакет с первой помощью или боеприпасами, туда, где они нужны. Выбор класса осуществляется перед началом боя, либо когда игрок убит, до респауна. Живые солдаты могут сменить класс, подобрав вооружение убитых. Так же у каждого класса есть дополнительно открываемое (по мере получения новых званий) основное вооружение, помимо штатного. У Штурмовиков, Медиков и Бойцов спецподразделений можно сменить винтовки и карабины, у Снайперов — снайперские винтовки, у бойцов Поддержки — пулемёты, у Инженеров — дробовики, у специалистов по борьбе с Бронетехникой можно сменить пистолеты-пулемёты на следующее:
Штурмовая винтовка G3 — Эффективна на дальних и средних дистанциях. Из-за низкой вместительности магазина на 20 патронов следует быть очень внимательным — патроны в пылу боя могут закончиться очень быстро. Благо компенсируется это высокой мощностью самой винтовки. Подствольный гранатомёт отсутствует, вместе с тем Штурмовик с такой винтовкой экипируется обычными ручными гранатами, что порой бывает предпочтительнее чем подствольный гранатомёт. G-3 малопригодна для активных боев в помещениях. F2000 — Штурмовая винтовка с коллиматорным прицелом. Несмотря на его присутствие является средним по точности оружием. Хорошо проявляет себя на средних и ближних дистанциях. Длинные очереди мало влияют на точность стрельбы. Подствольный гранатомёт имеет уникальное отличие — более пологую траекторию полёта гранаты. Так же отличительной особенностью комплекта с данной винтовкой является отсутствие дымовой гранаты, вместо неё у игрока есть целых 5(!) светошумовых гранат, что бывают весьма эффективны при атаке укрепившихся противников.
DAO-12 — самозарядный дробовик, весьма опасный для противников на близких дистанциях. Обладает весьма внушительной скорострельностью, так как имеет магазин револьверного типа на 12(!) патронов. При этом имея в недостатках не самую высокую мощность единичного выстрела (аналогичную с Сайгой-12) и очень долгую полную перезарядку, поэтому стоит быть внимательным в этом плане — пустой магазин в самый неподходящий момент практически всегда приводит к смерти. P90 — Пистолет-пулемёт. Отличительной особенностью является наличие коллиматорного прицела, благодаря чему стрельба на средних и больших дистанциях становится проще (стрельба на большие дистанции всё также малоэффективна). Скорострельность и мощность единичного выстрела аналогична другим пистолетам-пулемётам, имеющимся по умолчанию.
Mk1A3 — автоматический дробовик с магазином револьверного типа. Весьма эффективный на ближней дистанции — имеет большую убойную силу чем DAO-12, но меньший магазин — всего на семь патронов. Хорошая альтернатива помповым ружьям. Военная техника в игреОсновной отличительной особенностью серии игр Battlefield является возможность управления различной военной техникой и транспортом. Также примечательно, что армия Ближневосточной коалиции в Battlefield 2 использует технику российского производства. В Battlefield 2 имеются следующие виды техники:
Карты многопользовательской игры (Официальные)Представляют собой 12 различных карт на 16/32/64 игрока
Официальные дополнения к игреК игре вышло три официальных дополнения: Battlefield 2: Special ForcesDevil’s Perch (Окунь Дьявола)Вышло 21.11.2005 года. Данное дополнение предлагает сыграть за бойцов подразделений специального назначения + 8 новых карт:
Battlefield 2: Euro ForcesOperation Smoke Screen (Операция Дымовая Завеса)Вышло 14.03.2006 года. Мини-аддон Euro Forces предлагает сыграть за армию Евросоюза + карты:
Battlefield 2: Armored FuryВышло 8.06.2006 года. Дополнение переносит действие игры на территорию Соединённых Штатов Америки, в нём присутствуют три карты + карты:
Позднее было создано множество неофициальных дополнений к игре. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Battlefield_2 | |
Просмотров: 901 | | |
Всего комментариев: 0 | |