Игровой процесс
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative), Приключение (англ. Adventure), Хардкор (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере
или в игровом клиенте (только для премиум-игроков). Во время игры в
браузере используется более старая версия игры, и ниже перечисленное в
большинстве описывает преимущества клиентской премиум-версии.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. Режим отличается от режима Выживания
нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать
(исключение — бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых,
например, респаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей
является строительство, но в него также включен ряд дополнительных
сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить
блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не
просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и
добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться
за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это
исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в
первый день — построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он
возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все
вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на
месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой
брошенный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки
зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard),
после обновления 1.4 зомби, в редком случае, могут поднять ваши вещи,
будь это броня, меч или какой-нибудь другой предмет.
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только
один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять
сложность, однако респаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в
общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative
или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби:
они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут то же
самое.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к
1.3.1). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В
Pretty Scary Update установка блоков была разрешена, а ломать теперь
можно только правильным инструментом, причём не всё.
Дополнительно
Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege рус. Осада зомби, Capture the Flag рус. Захват флага.
Типы миров
В игре существует три типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв.
Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update его нельзя
было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя
земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только
деревни NPC.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии
12w19a (к 1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы
увеличены в размере.
Биом это пустыня, равнина, степь и т. д.
Мобы
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов:
дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В
отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все
мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от
каждого игрока), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко,
тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг
игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно
генерируются новые мобы. Монстры генерируются в слабо-освещенных или
неосвещенных местах.
К двум группам сразу относятся: пауки (днём пауки нейтральны и
нападают только ради самообороны и ночью они атакуют игрока.) и железные
големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC
жителями. Если игрок создал голема, то голем не нападёт ни при каких
условиях, а если же голема создали жители, то при попытке игрока ударить
жителя, голем пойдёт на защиту.
- к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты,
деревенские жители, летучие мыши и оцелоты. Они не нападают, даже если
их атаковать.
- к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём),
железные големы, странники Края. Становятся враждебными, если на них
напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове в глаза (странники Края)
или потревожить деревенских жителей (железные големы).
- к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники,
пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты,
скелет-иссушитель, ведьма, иссушитель (Босс), дракон Края (Босс). Всегда
сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме
все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме дракона Края — он
по-прежнему враждебен, а также гастов и слизней — они дружелюбны.
- к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий и чёрный; являются
прирученными оцелотами) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми
мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты
отпугивают криперов.
- к создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, иссушитель(Босс).
|