Снаряжение
Оружие
По сравнению с прошлой частью, оружие претерпело изменения вплоть до кардинальных. Валюта в виде довоенных патронов 5,45×39 мм осталась прежней, однако теперь при попадании во врага они действуют как зажигательные. Добавился новый патрон калибра — 7,62×54 мм R.
Добавилась возможность тюнинга — теперь во всех ларьках оружия можно
его улучшить, например, на автомат можно поставить лазерный
целеуказатель, прицел и модификацию ствола. Ниже перечисляется всё
оружие, доступное в данной игре:
- Револьвер (.44 Magnum) — револьвер типа Smith & Wesson
с барабаном на 6 патронов. Присутствовал и в прошлой части. Варианты
тюнинга: приклад, ночной, коллиматорный и 2-кратный прицел, длинный
ствол, глушитель. В реальности глушитель на револьверах неэффективен
из-за прорыва газов между барабаном и стволом (тем более, что патрон .44
Magnum имеет слишком большой звук стрельбы, чтобы быть полностью
заглушённым), и одним из немногих исключений из этого правила является револьвер системы Нагана. С модификациями может стать револьверным карабином.
- Подонок (.44 Magnum) — самозарядный кустарный пистолет.
Ёмкость — 8 патронов в отъёмном коробчатом магазине. Варианты:
автоматический огонь, цевье и приклад, увеличенный магазин на 20
патронов, глушитель или длинный ствол, двукратная оптика, коллиматорный
или ночной прицел, лазерный целеуказатель. С модификациями может стать
автоматическим пистолетом. Прототип — Mauser C96 M712, а по используемому патрону схож с Desert Eagle.
- Ашот (12/70 мм) — однозарядный кустарный дробовик, в
описаниях называемый «картечным пистолетом». Есть варианты с глушителем,
удлиненным стволом, а также цевьём с прикладом и различными прицелами.
- Дуплет (12/70 мм) — двуствольный дробовик кустарного
производства. Имеет возможность одновременной стрельбы с обоих (или
четырёх, при наличии соответствующей модификации) стволов. Может быть
модернизирован прикладом, глушителем или удлиненным стволом, лазерным
целеуказателем, а также второй парой стволов. Присутствовал в прошлой
части.
- Убойник (12/70 мм) — 6-зарядный дробовик с револьверной
схемой заряжания, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы,
перезаряжается медленно. Присутствовал и в прошлой части, но теперь
зарядить шесть патронов можно и при наличии патрона в стволе, также
убрана возможность удара прикладом или штыком в обмен на более точный
прицел. Частичный прототип — Jackhammer.
- Сайга
(12/70 мм) — самый мощный дробовик в игре, отличающийся быстрой
перезарядкой благодаря питанию из коробчатого магазина на 10 патронов
(что больше, чем у всех остальных дробовиков, кроме Абзаца), и высоким
темпом стрельбы из-за того. что является самозарядным. Есть вариант с
барабанным магазином на 20 патронов, позволяющим стрелку реже
отвлекаться на перезарядку, и глушителем. Представляет собой Сайгу-12 с увеличенным магазином.
- Ублюдок (5,45×39 мм) — маломощный кустарный (в первой части говорится, что он производится на «Кузнецком мосту»)
автомат, отличающийся быстрым перегревом, невысокой кучностью и, по
описанию, низкой надёжностью, что в геймплее не отражено. Среди
модификаций есть радиатор. Присутствовал и в прошлой части. Прототип — STEN.
- Калаш
(5,45×39 мм) — автомат, обладающий большей мощностью по сравнению с
«Ублюдком», но в целом не очень точный. Есть вариант с оптикой и
увеличенным до 45 патронов магазином. Присутствовал и в прошлой части.
- ВСВ (5,45×39 мм) — автомат с глушителем, более мощный, чем
Калаш. Глушитель снять нельзя. Однако магазин рассчитан всего на 20
патронов. Прототип — ВСК-94
- Калаш 2012 (5,45×39 мм) — точный и скорострельный автомат с газоотводной системой от АК74 и магазином на 40 патронов над стволом с поперечным расположением патронов (аналогично FN P90), защитным цветом, компоновкой и наличием пластмасс в корпусе напоминающий Steyr AUG. Как сообщается в меню продажи, перед катастрофой это был самый мощный автомат в России. Присутствовал и в прошлой части.
- РПК
(5,45×39 мм) — ручной пулемёт с магазином на 45 патронов, особыми
преимуществами перед Калашом не обладающий, но имеющий более низкую
скорострельность, что позволяет экономить патроны. Возможность
установить глушитель отсутствует. Есть варианты с различными прицелами, а
также барабанным магазином на 100 патронов.
- Вентиль (7,62×54 мм R) —
кустарная винтовка с магазином на 5 патронов. Может быть
модернизирована коллиматорным, ИК ПНВ и четырёхкратным прицелами,
пламегасителем (снижает отдачу), лазерным целеуказателем и увеличенным
магазином (позволяет заряжать 10 патронов).
- Превед (12,7×108 мм) — крупнокалибреная однозарядная кустарная винтовка, использующая тот же патрон, что и ДШК.
Патроны к этой винтовке не продаются у торговцев, они редки и могут
быть найдены в некоторых местах после депо. Может быть модернизирована:
пламегасителем (снижает отдачу), улучшенным магазином (позволяет
заряжать 5 патронов), лазерным целеуказателем и четырёхкратным
оптическим прицелом. Название, по-видимому, произошло от известного интернет-мема «Превед!».
Баг: при перезарядке винтовки с улучшенным магазином, при условии что в
запасе осталось 5 или меньше патронов, все они исчезнут, вне
зависимости от того, сколько патронов зарядилось.
- Тихарь (15 мм шарики) — бесшумная кустарная пневматическая
винтовка с магазином на 15 патронов, стреляющая металлическими шариками.
Есть вариант с лазерным целеуказателем и различными прицелами, а также с
клапаном, не стравливающим воздух при перекачке баллона. Присутствовал в
прошлой части.
- Хельсинг (арбалетные болты) — пневматическое восьмиствольное ружье, стреляющее стальными болтами,
которые можно поднимать и использовать вновь. Экипируется лазерным
целеуказателем, прицелами, довоенным клапаном. Присутствовал и в прошлой
части. Название является отсылкой к фильму Ван Хельсинг.
- Ручной пулемёт — мощный кустарный пулемёт с вращающимся блоком из трёх стволов
и коробом на 500 патронов. Очень редко встречается (за всю игру всего 2
раза). Впервые игрок увидит его у Андрея Мастера (персонаж из первой
части), а пострелять из него удастся только на последнем уровне, при
обороне Д6. Пополнить боезапас невозможно. Также появляется в дополнении
Faction pack в миссии за рейх, где игрок должен отстреливать толпы
коммунистов на линии фронта. Здесь игрок уже может пополнять боеприпасы и
носить в запасе можно только один магазин
- Ручной огнемёт — самодельный ручной огнемёт, которым, в
отличие от первой части (но и там был только стационарный), нельзя
воспользоваться. Можно видеть у двух солдат в конце уровня «Отголоски» —
они огнемётами отгоняют Стражей, преследующих Артёма и Павла
Морозова, — и в финале, при обороне Д6, один из красных вооружён
огнемётом.
- ДШК
— пулемёт, заметный в некоторых сценах игры — например, за спиной
Андрея Мастера при разговоре с ним. В отличие от прошлой игры, нельзя
использовать.
Кроме того, в игре есть и другое, не стрелковое, оружие.
- Нож — появляется в начале побега из Рейха, после того, как
нам его отдаёт Павел. Им можно пользоваться постоянно. Если игрок
находится достаточно близко к противнику, то есть две версии удара:
убийство и оглушение.
- Метательный нож — после броска может использоваться повторно,
если не разрушается, однако с собой их можно носить не более пяти штук.
При броске не привлекает ненужного внимания. Убивает слабых противников
одним броском в любую часть тела.
- Граната — представляет собой отрезок стальной трубы со
взрывчаткой внутри и фитилём снаружи. Обладает большой мощностью,
поэтому при близком броске способна ранить того, кто её бросил.
- Зажигательная граната — конструкция схожа с гранатой, но трубка стеклянная, а вместо взрывчатки используется горючая смесь. Аналог коктейля Молотова.
- Противопехотная мина — кустарная мина, срабатывающая при приближении противника. По внешнему виду напоминает американскую противопехотную мину Клеймор,
однако передняя крышка отсутствует. Видна взрывчатка и вставленные в
неё болты и гайки. Очень редко встречается, но обладает большой
эффективностью. Установленную, но не подорванную мину можно подобрать и
использовать вновь. Сам игрок, наступив на свою установленную мину,
сдетонировать её не сможет.
Также существует возможность получить эксклюзивное оружие, которое включено в разные DLC или особые издания.
- АКСУ
(5,45×39 мм) — укороченная модификация Калаша, обладает более высоким
темпом стрельбы, но меньшей точностью. Доступен после приобретения
дополнения «Ranger Mode» только на сложности «Рейнджер» и «Рейнджер
хардкор».
- Абзац (12/70 мм) — 20-зарядный автоматический дробовик,
требующий длительной перезарядки, но имеющий высокий темп стрельбы, а
также альтернативный режим стрельбы отсечкой по 5 выстрелов. Может быть
модернизирован дульным тормоз-компенсатором (снижает отдачу), лазерным
целеуказателем, увеличенным магазином (позволяет заряжать 40 патронов), и
скорострельным УСМ. Доступен после покупки сборника дополнений «Season
Pass». Присутствовал и в прошлой части под названием «автодробовик».
- Рельса (15 мм) — кустарно созданное электрическое ружьё,
стреляет шариками для пневматики при помощи электрозаряда, убивающим
средних врагов с одного выстрела, но расходующий энергию. В отличие от
«рельсы» из предыдущей части игры, у этой присутствует оптический
прицел, что повышает дальнобойность. Добавлена в дополнении «Faction
Pack».
- Граната-ёж — в отличие от обычной гранаты, на этой
присутствуют гвозди, благодаря чему граната может прикрепиться к жертве,
что увеличивает её эффективность. Присутствовала и в Metro 2033. Появилась в дополнении «Faction Pack».
- СВУ (7,62x39 мм) — довоенная российская снайперская винтовка, выполненная по схеме булл-пап. Появилась в дополнении «Faction Pack».
Вспомогательное снаряжение
- Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
- ПНВ — прибор ночного видения.
- Динамо-машинка — прибор заряжающий ПНВ и фонарь. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
- Противогаз ППМ-88 —
прибор для дыхания в условиях химического и радиационного загрязнения.
Может разбиться при повреждениях главного героя. Выдаётся Артёму в
оружейной в начале игры (Д6), впоследствии встречается в изобилии и
повсеместно.
- Фильтр — сменный фильтр для противогаза.
- Часы — показатель времени, срока работы фильтров и
освещённости. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
Время, которое они показывают, аналогично времени на часах windows.
- Аптечка — моментально восстанавливает здоровье. Появляется в главе «Спарта» (Начало игры), далее покупается или находится повсеместно.
- Планшет — планшет, который имеет компас и на который записываются задания.
- Зажигалка — выполненная в виде патрона зажигалка,
используется для освещения и сжигания паутины. По конструкции аналогична
первым зажигалкам IMCO.
Мутанты
Хотя основной акцент в Metro: Last Light сделан на противостоянии
людей, мутанты всё так же представляют большую угрозу для главного героя
и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и
ареалом. В то же время, некоторые монстры, характерные для первой части
игры, отсутствуют.
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на
поверхности. Внешний вид стражей по сравнению с первой игрой был
несколько переработан, главным образом, в пользу более густой шерсти.
- Упыри, они же Носачи (от англ. Nosalises) — напоминают
кротов, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния. Самки
имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, и оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности.
Может схватить героя и унести в небо, но при этом, в отличие от первой
части, игрок не погибнет, а лишь получит тяжёлое ранение. Возможно,
мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от
демонов первой игры. На уровне «Мёртвый город» можно найти демона,
сидящего в своём гнезде. Если подождать, пока мутант улетит, можно найти
детёныша демона.
- Лианы — свисающие с потолка растения, сильно бьющие игрока,
если тот достаточно долго находится рядом с ними. Обитают на
поверхности. Уничтожить невозможно, зато можно временно вывести их из
строя нанесением какого-либо урона.
- Медведи — мутировавшие медведи, встречающиеся только на
уровне «Сад» — взрослая самка и два детёныша. Защищающая детёнышей самка
крайне опасна. Детёныши угрозы не представляют.
- Креветки (ласторогие) — похожи на огромных креветок, водятся
около водоёмов. Есть несколько видов. Более крупные стремятся подползти к
жертве и атаковать передними конечностями, защищёнными непробиваемым
панцирем. Более мелкие плюются слизью на расстоянии, вызывая повреждения
и пачкая стекло противогаза, сильно ухудшая обзор. Уязвимо только не
покрытое бронированным панцирем брюхо. Также есть совсем мелкие
креветки, ползающие около трупов или просто собирающиеся в кучки — но
они не опасны.
- Пауки — мутировавшие пауки. Помимо почти обычных
пауков-кругопрядов, увеличившихся до размеров ладони и плетущих сети,
также можно встретить крупных паукообразных размером с крупную собаку.
Встречаются скорпионоподобные (с жаляющим членистым хвостом) и
паукообразные (похожи на огромных кругопрядов), которые, вероятно,
впрочем, все принадлежат, к одному виду, а внешние различия обусловлены
полом и иерархической нишей, наподобие того, как это проявляется у пчел,
муравьев или термитов. Обитают в лишённых света пространствах, так как
на свету получают ожоги. Хитиновый панцирь крупных особей почти
пуленепробиваем, уязвимо лишь брюшко и нижняя часть головогруди. При
воздействии света они валятся на спину, открывая уязвимое место, которое
можно расстрелять. Так же в этот момент можно провести особый
добивающий удар.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части практически
отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в
заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение
или по приближении к ним. Также, в театре на уровне «Большой» можно
увидеть представление с дрессированной кикиморой. Пожалуй, наиболее
претерпевший изменения после первой игры монстр: В «Метро 2033» кикиморы
были крайне похожи на стражей, отличие было лишь в меньших размерах и
голых, лишённых меха, телах. Здесь же они более напоминают костлявых
упырей.
Также в игре присутствуют так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре только один раз.
- Рино (Большая Мама) — нечто вроде матки упырей, обитает в
катакомбах под церковью. Очень опасное существо. Намного крупнее прочих
упырей, не летает, не использует ультразвук, покрыта толстыми костяными
наростами, хорошо защищающими её от огнестрельных ранений. По поведению и
внешности отчасти напоминает носорога.
- Медведица — медведь-мутант. Встречается на уровне «Сад».
Пытается защитить своих медвежат от стаи стражей, а заодно и от Артёма,
случайно оказавшегося поблизости. Её агрессия обусловлена защитой своего
потомства. После схватки игрок может даже спасти медведицу, убив рвущих
её «Стражей» (это засчитывается как хороший поступок).
- Гигантская креветка — креветка, мутировавшая до невероятных
размеров. Из-за большого возраста панцирь покрыт толстым слоем ила с
водорослями и фосфоресцирующими грибами. На уровне «Закат» Артём дважды
подвергается нападению креветки, и лишь прочная конструкция самолёта, а
затем нападение на креветку демона спасают его. Также на уровне «Ночь»
Артём может вновь встретить этого мутанта. Труп такой креветки также
можно найти на уровне «Сад».
|