Главная » Статьи » Мои статьи » Статьи

Продолжение

Условия победы

Спецификой Civilization III является альтернативность, многовариантность способов выигрыша в игре. Некоторые из них происходят из предыдущих версий игры (например, в оригинальнойCivilization Сида Мейера были доступны три способа победы: завоеванием, в космической гонке, по историографу). Способы победы могут быть активированы, изменены или отключены в настройках перед началом игры. В аддоне Conquests добавлена возможность просмотра экрана состояния счёта (статуса победы), наглядно представляющего, насколько выполнены условия победы игроком и его ближайшим соперником. Кроме того, Play the World и Conquests добавляют в придачу к стандартному режиму игры несколько ускоренных видов игры (цареубийство, массовое цареубийство, победа чудесами, захват принцессы, контроль победных точек), а также ряд специфических сценариев с уникальными условиями победы. В общем, существует шесть базовых условий победы:

  • Космическая гонка

Один из невоенных способов победы в Цивилизации III, унаследованный от предыдущих двух игр. Цивилизация вступает в космическую гонку, когда завершает работу над малым чудом света «Программа Аполлон» (в русифицированной версии «Программа Восток»). Победителем в гонке становится цивилизация, первой запустившая космический корабль на Альфу Центавра, ближайшую звёздную систему. Готовый корабль обязательно состоит из 10 различных компонентов; если в предыдущих играх игрок мог запустить незаконченный корабль без уверенности в успехе предприятия, то в Цивилизации III успешный запуск возможен только при условии завершения работы над всеми компонентами.

  • Завоевание

Прямолинейное решение, предусматривающее завоевание всего мира путём силового устранения остальных цивилизаций. Цивилизация уничтожена, если теряет (захваченным или уничтоженным) свой последний город, и не имеет ни одного поселенца (settler).

  • Доминирование

Для победы доминированием необходимо контролировать в пределах своих культурных границ одновременно 66 % (2/3) всей поверхности земли и 66 % всего населения мира (эти настройки можно изменять).

  • Культурная победа

Если культурный уровень всей цивилизации или одного из городов достигает определённой отметки, он становится предметом зависти всего человечества, и игрок выигрывает культурную победу. Для достижения культурной победы необходимо выполнить два условия: располагать городом с культурной ценностью не менее 20000 очков культуры, а всей цивилизации надо набрать число единиц культуры, зависящее от размера карты (60000 на крошечной карте; 80000 на малой; 100000 на стандартной; 130000 на большой; 160000 на огромной).

  • Дипломатия

Для получения возможности дипломатической победы необходимо построить большое чудо Организация Объединённых Наций. В Совете Безопасности периодически проводятся выборыГенерального секретаря ООН. Лидер цивилизации, построившей ООН, автоматически становится кандидатом на эту должность. Его конкурентами могут быть лидеры одной или двух цивилизаций, контролирующих как минимум 25 % населения или территории мира. Если ни одна из цивилизаций, кроме создавшей ООН, не подходит для выдвижения в кандидаты, вторым кандидатом становится лидер цивилизации с большим населением. Генсек определяется относительным большинством голосов (цивилизация также может воздержаться). Для получения перевеса от игрока требуется тонкое дипломатическое искусство, помогающее поддерживать хорошую международную репутацию и дружественные отношения со всеми цивилизациями.

  • Историограф

Историограф Цивилизации III отображает относительные средние показатели счёта, мощи и культуры данной цивилизации за определённый промежуток времени. Историограф ведёт подсчёт вплоть до 2050 года (конечный год может быть изменён в Play The World). Если игра заканчивается, и ни одна цивилизация не достигла победы при помощи одного из вышеизложенных способов, победитель определяется историографом. Историограф суммирует счёт цивилизации за каждый из периодов исторического развития (древность, средневековье, промышленный век и современность) и подсчитывает средний показатель. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Список цивилизаций, особенности

Изначально в игре Sid Meier’s Civilization III доступно 16 стран (народов) — Америка, Ацтеки, Ирокезы, Англия, Германия, Франция, Вавилон, Персия, Греция, Рим, Египет, Зулусы, Индия, Китай, Япония, Россия.

Civilization III: Play the World добавляет в игру ещё 8 цивилизаций — Испания, Скандинавия, Кельты, Карфаген, Арабы, Оттоманы (турки), Монголы, Корейцы. Общее число становится — 24 цивилизации.

Civilization III: Conquests тоже добавляет в игру 8 новых цивилизаций — Майя, Инки, Нидерланды, Португалия, Византия, Хетты, Шумеры, Австрийцы (отключены по умолчанию). Общее число — 32 цивилизации.

ЦивилизацияПредпочтенияНачальные достиженияУникальный отрядПравительСтолица
АмерикаТрудолюбивая, экспансионистскаяКаменная кладкаГончарное делоИстребитель F-15Авраам ЛинкольнВашингтон
АнглияЭкспансионистская (мореплавательская в Conquests), торговаяКодекс воина, АлфавитМановарЕлизавета IЛондон
АцтекиМилитаристская, религиозная (аграрная в Conquests)Кодекс воина, Церемониальное погребениеВоин-ягуарМонтесума IIТеночтитлан
ВавилонНаучная, религиознаяОбработка бронзы, Церемониальное погребениеВавилонские составные лучникиХаммурапиВавилон
ГерманияМилитаристская, научнаяКодекс воина, Обработка бронзыНемецкая бронетехника T IVОтто фон БисмаркБерлин
ГрецияНаучная, торговаяОбработка бронзы, АлфавитГоплитАлександр III МакедонскийАфины
ЕгипетТрудолюбивая, религиознаяКаменная кладка, Церемониальное погребениеБоевая колесницаКлеопатра VIIФивы
ЗулусыМилитаристская, экспансионистскаяГлиноделие, Кодекс воинаИмпиШака ЗулуЗимбабве
ИндияРелигиозная, торговаяЦеремониальное погребение, АлфавитБоевой слонМахатма ГандиДели
ИрокезыРелигиозная, экспансионистская (аграрная, торговая в Conquests)Церемониальное погребение, Гончарное делоВооружённые всадникиГайаватаСаламанка
КитайТрудолюбивая, милитаристскаяКаменная кладка, Кодекс воинаНаездникиМао ЦзэдунПекин
ПерсияТрудолюбивая, научнаяОбработка бронзы, Гончарное делоБессмертныеКсеркс IПасаргады
РимМилитаристская, торговаяАлфавит, Кодекс воинаЛегионерГай Юлий ЦезарьРим
РоссияНаучная, экспансионистскаяОбработка бронзы, Гончарное делоКазакиЕкатерина II ВеликаяМосква
ФранцияТрудолюбивая, торговаяКаменная кладка, АлфавитКоролевские мушкетёрыЖанна д’АркПариж
ЯпонияМилитаристская, религиознаяКодекс воина, Церемониальное погребениеСамурайТокугава ИэясуКиото

Каждая цивилизация имеет 2 уникальные особенности из 6 возможных (в Conquests 8). В игре есть следующие особенности цивилизаций: научные, трудолюбивые, религиозные, торговые, милитаристские и экспансионистские (в Conquests также аграрные и мореплавательские). Россия, в частности, является научной и экспансионистской цивилизацией, а Египет — религиозной и трудолюбивой. От типа цивилизации зависит набор из двух научных достижений, с которым цивилизация стартует, а также её уникальные качества. Например, отряды милитаристской цивилизации быстрее получают боевой опыт, а научная цивилизация при переходе в каждую следующую эпоху бесплатно получает одно научное достижение.

Кроме того, каждая цивилизация имеет в своём распоряжении доступный только ей уникальный отряд, действительно существовавший у данной цивилизации на определённом этапе истории. Уникальный отряд заменяет один из стандартных (к примеру, римский легионер заменяет мечников, а японский самурай — рыцарей) имеет по сравнению с ними небольшое преимущество (например, у римского легионера защита на 1 единицу выше, чем у стандартного мечника).

Чудеса света


Во всех играх серии «Цивилизация» существуют Великие Чудеса света, создание которых может быть завершено только однажды за всё время игры и только одной цивилизацией. Начиная с Цивилизации III, помимо великих чудес, существуют малые чудеса, отличающиеся тем, что могут быть построены каждой цивилизацией в одном городе один раз (они имеют промежуточное значение между Великими Чудесами и обычными постройками). В большинстве случаев малые чудеса требуют не только определённый технологический уровень (технологию, позволяющую создавать чудо), но и выполнения дополнительных условий. К примеру, для создания Пентагона необходимо располагать не менее, чем тремя армиями, а для создания СОИ — не менее, чем пятью батареями ПВО в городах.

Практически все чудеса предоставляют некую выгоду для всей цивилизации, построившей их (например, Пирамиды бесплатно дают амбары в каждом городе цивилизации на континенте). Ниже приведены чудеса, распределённые по эпохам:

Античность

Великие чудеса

Малые чудеса

Средневековье

Великие чудеса

Малые чудеса

Промышленный век

Великие чудеса

Малые чудеса

Современность

Великие чудеса

Малые чудеса

Основные отличия от Civilization II

Введены культурные границы и очки культуры. Теперь изначальная территория города составляет не 21 клетку, а 9. В ситуации, когда граница другого государства вплотную подходит к городу, количество клеток может сократиться вплоть до одной. Расширять границы города необходимо путём наращивания культуры. Каждый ход добавляются очки культуры. Их производят развлекательные здания (влияющие на настроения горожан), научные центры и чудеса света. По мере повышения уровня культуры города и расширения границ, дальнейшее расширение становится всё более сложным. Строительство городов на территории другого государства в пределах его культурных границ возможно, но приведёт к войне с этим государством. Теперь возможно, при достаточном развитии культуры, отодвинуть границу к противнику и даже присоединить его города без боя. Это привело к новым видам побед — Культурной и Доминантной.

Появились ресурсы. Если раньше ресурсы были всего лишь бонусами на территории, то в третьей части они приобрели куда большее значение. Так, без обладания селитрой невозможно построить ранние огнестрельные юниты, без нефти — танки, а без алюминия и урана — атомные бомбы. Появление ресурсов ввело новые правила войны. Например, отобрав уран и нефть, вы лишите противника возможности производства важнейших в игре юнитов.

Изменилась торговля. Караваны были отменены. Теперь нет возможности специализировать города. Для торговли с другими странами нужны дороги или наличие у обеих сторон портов (позднее аэропортов). Для распределения ресурсов между своими городами их также нужно объединить торговой сетью.

Изменилось окно дипломатии. Теперь сразу видно, кто с кем и в каких отношениях находится. Соглашения достигаются в ходе открытого диалога. В правый столбец выставляется всё то, что вы предлагаете для торга, в левый — всё то, что хотите получить от другой стороны. Если условия приемлемы, то договор заключается.

Категория: Статьи | Добавил: АДМИН (11.10.2013)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0