Главная » Статьи » SimCity (серия игр) » Ранние версии игры (до 2013)

SimCity 4: Rush Hour
SimCity 4: Rush Hour (рус. СимСити 4: Час Пик) — компьютерная игра из культовой серии SimCityдополнение к SimCity 4, выпущенное осенью 2003 года в жанре градостроительный симулятор. Игра разработана студией Maxis и издана компанией Electronic Arts на PC. В России игра издаётся компанией Софт Клаб. По геймплею игра схожа с симуляторами City LifeCities XLLincity и другими играми подобного жанра. Дополнение ориентировано на строительство дорог, развитие транспортной системы и её контроль, что сделало игру похожей на Transport Tycoon. В 2007 году вышло продолжение — SimCity Societies.

Разработка игры

Оригинальный SimCity 4 вышел в январе 2003 года. 8 мая 2003 года Electronic Arts анонсировали дополнение. 30 июля был выпущен первый трейлер к игре. На создание игры у Maxis ушло около полугода.

Строительство города

Как и в оригинальной SimCity 4 целью игрока является постепенное строительство и развитие города. Игрок получает под свой контроль участок земли, на котором должен строить город. Игрок сам решает, где и какие постройки он расположит. Сначала ваш город будет больше похож на деревню, затем он перерастёт в город, а дальше вы будете управлять огромным мегаполисом. Однако для достижения подобной цели игрок должен знать основные условия и правила игры:

Районы — это основа любого города. В игре существует 3 типа районов: Жилыекоммерческие и промышленные. В жилых районах живут Симы, или люди (подобный термин используется также в игре The Sims). В коммерческих они ведут свой бизнес, а в промышленных заняты производством. Каждый вид районов делится ещё на 3 подвида: Слабо, Средне и Сильнозастроенные. Слабозастроенные коммерческие районы будут приносить вам меньше прибыли чем средне или сильнозастроенные, однако на их содержание уйдёт больше средств и стоить они будут дороже. В слабозастроенных жилых районах дома будут стоить меньше и жить в них будет меньше людей чем в сильнозастроенных жилых районах. Похожая ситуация и с промышленными районами. Также требуется соблюдать баланс — если у вас будет слишком много промышленных и коммерческих районов, и будет мало жилья — все предприятия будут без работников и прибыли давать не будут. Или наоборот — при слишком большом количестве жилых кварталов многие симы будут безработными и не смогут платить налоги. Результат — дефицит вашего бюджета. Также все постройки могут иметь свой архитектурный стиль (европейский,модернизм и т. д.). Вы сами можете решить, как будут выглядеть ваши дома.

Коммунальное обслуживание — каждому дому в игре, как и в реальной жизни, не обойтись без электроэнергии и воды. Для обеспечения постройки воды вы должны построить водонапорную башню и провести от неё водопровод в нужный район. Дома рядом с водопроводом будут снабжаться водой. Однако одна водонапорная башня не сможет обеспечить весь город водой, поэтому их нужно несколько штук. Для того, чтобы в домах было электричество, нужно строить электростанции. Их в игре несколько видов:тепловая электростанциягазовыесолнечныеводородныеАЭС и ветровые. Дополнительно игрок может возводить сети электропередачи для увеличения площади энергоснабжения.

Транспортная сеть — именно ей и было посвящено дополнение. В отличие от SimCity 4 в игре появилось больше видов транспорта и дорог. Теперь игрок может возводитьжелезную дорогу вместе с вокзаломаэропорт (малый, средний и международный), морские портыстанции метро, а также возводить автобусные остановки. Также стало больше и видов дорог. Если дорог в городе будет мало, это приведёт к возникновению автопробок. Аэропорты и вокзалы нужны для притока симов из других районов.

Здравоохранение — это очень важная деталь в игре. Без больниц и поликлиник все ваши симы будут постепенно заболевать и умирать. Для повышения здоровья в городе необходимо строить больницы и поликлиники. Чем их больше, тем здоровее и тем дольше живут ваши симы.

Безопасность — ни один из ваших симов не застрахован от нападения преступника или ограбления. Чтобы бороться с преступностью в вашем городе должно быть большеполицейских участков. Также есть тюрьмы. Ещё одна опасность — пожары, могут уничтожить не один квартал. Однако строительство пожарных станций уменьшит эту вероятность.

Образование — чтобы сима устроили на работу, он обязательно должен получить образование. Без обучения ваши симы будут безработны и не будут платить налоги. Вы можете строить школы (начальные и средние), библиотекимузеи и колледжи.

Экология — если у вас в городе будет слишком много транспорта и промышленных районов, то через какое-то время ваш город будет сильно загрязнён и симы не смогут в нём жить. Строительство больниц в данном случае не поможет. Чтобы сделать город экологически чистым надо иметь в городе центры переработки мусораводоочистные сооружения и свалки. Свалки следует располагать на окраинах города. Строительство парковплощадей, посадка газонов и деревьев сделают город чище и поднимут настроение вашим симам.

Отдых — в городе должно быть достаточно мест для отдыха чтобы симы могли набираться сил и отдыхать. Жители будут довольны, если в их городе будет много парков, садов, площадей, детских и спортивных площадок. Спортивные стадионы, дома культуры, кинотеатры тоже способствуют отдыху граждан.

Соблюдение всех вышеперечисленных условий, наличие в городе всех необходимых построек, их баланс и правильное расположение дадут вам сильную экономику и, что самое главное, счастливых жителей.

Состояние города

Для того, чтобы знать, какие проблемы испытывают симы, есть специальные показатели состояния, графики и карты с данными. Показатели состояния показывают то, в каком состоянии находятся:

  • Окружающая среда
  • Транспорт
  • Здоровье
  • Обучение
  • Безопасность
  • Ценность земли

Если что-либо из вышеперечисленного находится в плачевном состоянии, тогда показатель красный. Если всё хорошо то он зелёный.

Графики — показывают как изменяется какой-либо показатель со временем (население, бюджет, безработица, жилые районы и т. п.)

Карты с данными — весь ваш город представляется в виде карты. Вы выбираете какой-либо показатель и с помощью различных цветов на карте отображается состояние чего-либо в городе (плотность движения, здоровье, средний возраст, состояние окружающей среды, уровень радиации, пожароопасность и т. д.). Если район на карте обозначается красным — состояние плачевно. Оранжевый — на грани опасности, жёлтый — средне, зелёный — всё хорошо.

Советники — по ходу игры дают вам советы и подсказки. Каждый советник имеет свою область (советник по финансам или городской планировщик).

Рейтинг мэра — показывает, как симы относятся к вашим действия. Чем симы живут хуже, тем ниже рейтинг.

Режим «Мой Сим» — вы можете играть за любого жителя, а точнее наблюдать за его жизнью. Понаблюдав за несколькими жителями, вы сможете сделать вывод о состоянии города.



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/SimCity_4:_Rush_Hour
Категория: Ранние версии игры (до 2013) | Добавил: АДМИН (18.05.2014)
Просмотров: 677 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar