Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему. Также в версий 1.5 «Redstone update» появился компоратор, блок редстоуна, золотая плита и сундук с ловушкой.
Предметы
Предметы относятся к разным категориям:
- Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды;
- Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания камня и каменных блоков, ведро требуется для переноса жидкостей);
- Еда — еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит эффект «Голод» (с вероятностью 80 %);
- Доспехи (броня) — броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;
- Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).
Моды
Для Minecraft придумано множество различных модов, которые добавляют в
игру много новых блоков, предметов, элементов декора, монстров, биомов,
оружия и много чего другого.
Измерения
Всего в игре 3 измерения:
- Обычный мир — в котором происходит респаун игрока, выполняется большинство квестов и в котором живёт большая часть животных/сущностей игры. В нём находятся лесные, горные, равнинные и пустынные биомы, а также пещеры, моря/озера/реки и деревни NPC. Также под землей генерируются заброшенные шахты и крепости, в которых находится портал в Край.
- Нижний мир — Мир наподобие ада, в который можно попасть лишь построив специальный портал. Его биом — огромная пещера из блоков коренной породы, адского камня, много места занимает лава. В Нижнем мире всего пять сущностей: Гасты — летающие и похожие на гигантских серых спрутов; Скелеты-иссушители — черные скелеты; Свинозомби — зомби со свиным скином, которые ходят группами; Лавовые слизни и Ифриты — вечно горящие существа, стреляющие огненными шарами (Еще в Нижнем мире генерируются Адские крепости, в которых обитают ифриты).
- Край — небесный остров, на котором обитают Странники Края и Дракон Края — главный босс игры.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.
Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.
Зачаровывание
Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку. Чем меньше символов — тем лучше будут чары.