Снаряжение


Оружие

По сравнению с прошлой частью, оружие претерпело изменения вплоть до кардинальных. Валюта в виде довоенных патронов 5,45×39 мм осталась прежней, однако теперь при попадании во врага они действуют как зажигательные. Добавился новый патрон калибра — 7,62×54 мм R. Добавилась возможность тюнинга — теперь во всех ларьках оружия можно его улучшить, например, на автомат можно поставить лазерный целеуказатель, прицел и модификацию ствола. Ниже перечисляется всё оружие, доступное в данной игре:

  • Револьвер (.44 Magnum) — револьвер типа Smith & Wesson с барабаном на 6 патронов. Присутствовал и в прошлой части. Варианты тюнинга: приклад, ночной, коллиматорный и 2-кратный прицел, длинный ствол, глушитель. В реальности глушитель на револьверах неэффективен из-за прорыва газов между барабаном и стволом (тем более, что патрон .44 Magnum имеет слишком большой звук стрельбы, чтобы быть полностью заглушённым), и одним из немногих исключений из этого правила является револьвер системы Нагана. С модификациями может стать револьверным карабином.
  • Подонок (.44 Magnum) — самозарядный кустарный пистолет. Ёмкость — 8 патронов в отъёмном коробчатом магазине. Варианты: автоматический огонь, цевье и приклад, увеличенный магазин на 20 патронов, глушитель или длинный ствол, двукратная оптика, коллиматорный или ночной прицел, лазерный целеуказатель. С модификациями может стать автоматическим пистолетом. Прототип — Mauser C96 M712, а по используемому патрону схож с Desert Eagle.
  • Ашот (12/70 мм) — однозарядный кустарный дробовик, в описаниях называемый «картечным пистолетом». Есть варианты с глушителем, удлиненным стволом, а также цевьём с прикладом и различными прицелами.
  • Дуплет (12/70 мм) — двуствольный дробовик кустарного производства. Имеет возможность одновременной стрельбы с обоих (или четырёх, при наличии соответствующей модификации) стволов. Может быть модернизирован прикладом, глушителем или удлиненным стволом, лазерным целеуказателем, а также второй парой стволов. Присутствовал в прошлой части.
  • Убойник (12/70 мм) — 6-зарядный дробовик с револьверной схемой заряжания, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно. Присутствовал и в прошлой части, но теперь зарядить шесть патронов можно и при наличии патрона в стволе, также убрана возможность удара прикладом или штыком в обмен на более точный прицел. Частичный прототип — Jackhammer.
  • Сайга (12/70 мм) — самый мощный дробовик в игре, отличающийся быстрой перезарядкой благодаря питанию из коробчатого магазина на 10 патронов (что больше, чем у всех остальных дробовиков, кроме Абзаца), и высоким темпом стрельбы из-за того. что является самозарядным. Есть вариант с барабанным магазином на 20 патронов, позволяющим стрелку реже отвлекаться на перезарядку, и глушителем. Представляет собой Сайгу-12 с увеличенным магазином.
  • Ублюдок (5,45×39 мм) — маломощный кустарный (в первой части говорится, что он производится на «Кузнецком мосту») автомат, отличающийся быстрым перегревом, невысокой кучностью и, по описанию, низкой надёжностью, что в геймплее не отражено. Среди модификаций есть радиатор. Присутствовал и в прошлой части. Прототип — STEN.
  • Калаш (5,45×39 мм) — автомат, обладающий большей мощностью по сравнению с «Ублюдком», но в целом не очень точный. Есть вариант с оптикой и увеличенным до 45 патронов магазином. Присутствовал и в прошлой части.
  • ВСВ (5,45×39 мм) — автомат с глушителем, более мощный, чем Калаш. Глушитель снять нельзя. Однако магазин рассчитан всего на 20 патронов. Прототип — ВСК-94
  • Калаш 2012 (5,45×39 мм) — точный и скорострельный автомат с газоотводной системой от АК74 и магазином на 40 патронов над стволом с поперечным расположением патронов (аналогично FN P90), защитным цветом, компоновкой и наличием пластмасс в корпусе напоминающий Steyr AUG. Как сообщается в меню продажи, перед катастрофой это был самый мощный автомат в России. Присутствовал и в прошлой части.
  • РПК (5,45×39 мм) — ручной пулемёт с магазином на 45 патронов, особыми преимуществами перед Калашом не обладающий, но имеющий более низкую скорострельность, что позволяет экономить патроны. Возможность установить глушитель отсутствует. Есть варианты с различными прицелами, а также барабанным магазином на 100 патронов.
  • Вентиль (7,62×54 мм R) — кустарная винтовка с магазином на 5 патронов. Может быть модернизирована коллиматорным, ИК ПНВ и четырёхкратным прицелами, пламегасителем (снижает отдачу), лазерным целеуказателем и увеличенным магазином (позволяет заряжать 10 патронов).
  • Превед (12,7×108 мм) — крупнокалибреная однозарядная кустарная винтовка, использующая тот же патрон, что и ДШК. Патроны к этой винтовке не продаются у торговцев, они редки и могут быть найдены в некоторых местах после депо. Может быть модернизирована: пламегасителем (снижает отдачу), улучшенным магазином (позволяет заряжать 5 патронов), лазерным целеуказателем и четырёхкратным оптическим прицелом. Название, по-видимому, произошло от известного интернет-мема «Превед!». Баг: при перезарядке винтовки с улучшенным магазином, при условии что в запасе осталось 5 или меньше патронов, все они исчезнут, вне зависимости от того, сколько патронов зарядилось.
  • Тихарь (15 мм шарики) — бесшумная кустарная пневматическая винтовка с магазином на 15 патронов, стреляющая металлическими шариками. Есть вариант с лазерным целеуказателем и различными прицелами, а также с клапаном, не стравливающим воздух при перекачке баллона. Присутствовал в прошлой части.
  • Хельсинг (арбалетные болты) — пневматическое восьмиствольное ружье, стреляющее стальными болтами, которые можно поднимать и использовать вновь. Экипируется лазерным целеуказателем, прицелами, довоенным клапаном. Присутствовал и в прошлой части. Название является отсылкой к фильму Ван Хельсинг.
  • Ручной пулемёт — мощный кустарный пулемёт с вращающимся блоком из трёх стволов и коробом на 500 патронов. Очень редко встречается (за всю игру всего 2 раза). Впервые игрок увидит его у Андрея Мастера (персонаж из первой части), а пострелять из него удастся только на последнем уровне, при обороне Д6. Пополнить боезапас невозможно. Также появляется в дополнении Faction pack в миссии за рейх, где игрок должен отстреливать толпы коммунистов на линии фронта. Здесь игрок уже может пополнять боеприпасы и носить в запасе можно только один магазин
  • Ручной огнемёт — самодельный ручной огнемёт, которым, в отличие от первой части (но и там был только стационарный), нельзя воспользоваться. Можно видеть у двух солдат в конце уровня «Отголоски» — они огнемётами отгоняют Стражей, преследующих Артёма и Павла Морозова, — и в финале, при обороне Д6, один из красных вооружён огнемётом.
  • ДШК — пулемёт, заметный в некоторых сценах игры — например, за спиной Андрея Мастера при разговоре с ним. В отличие от прошлой игры, нельзя использовать.

Кроме того, в игре есть и другое, не стрелковое, оружие.

  • Нож — появляется в начале побега из Рейха, после того, как нам его отдаёт Павел. Им можно пользоваться постоянно. Если игрок находится достаточно близко к противнику, то есть две версии удара: убийство и оглушение.
  • Метательный нож — после броска может использоваться повторно, если не разрушается, однако с собой их можно носить не более пяти штук. При броске не привлекает ненужного внимания. Убивает слабых противников одним броском в любую часть тела.
  • Граната — представляет собой отрезок стальной трубы со взрывчаткой внутри и фитилём снаружи. Обладает большой мощностью, поэтому при близком броске способна ранить того, кто её бросил.
  • Зажигательная граната — конструкция схожа с гранатой, но трубка стеклянная, а вместо взрывчатки используется горючая смесь. Аналог коктейля Молотова.
  • Противопехотная мина — кустарная мина, срабатывающая при приближении противника. По внешнему виду напоминает американскую противопехотную мину Клеймор, однако передняя крышка отсутствует. Видна взрывчатка и вставленные в неё болты и гайки. Очень редко встречается, но обладает большой эффективностью. Установленную, но не подорванную мину можно подобрать и использовать вновь. Сам игрок, наступив на свою установленную мину, сдетонировать её не сможет.

Также существует возможность получить эксклюзивное оружие, которое включено в разные DLC или особые издания.

  • АКСУ (5,45×39 мм) — укороченная модификация Калаша, обладает более высоким темпом стрельбы, но меньшей точностью. Доступен после приобретения дополнения «Ranger Mode» только на сложности «Рейнджер» и «Рейнджер хардкор».
  • Абзац (12/70 мм) — 20-зарядный автоматический дробовик, требующий длительной перезарядки, но имеющий высокий темп стрельбы, а также альтернативный режим стрельбы отсечкой по 5 выстрелов. Может быть модернизирован дульным тормоз-компенсатором (снижает отдачу), лазерным целеуказателем, увеличенным магазином (позволяет заряжать 40 патронов), и скорострельным УСМ. Доступен после покупки сборника дополнений «Season Pass». Присутствовал и в прошлой части под названием «автодробовик».
  • Рельса (15 мм) — кустарно созданное электрическое ружьё, стреляет шариками для пневматики при помощи электрозаряда, убивающим средних врагов с одного выстрела, но расходующий энергию. В отличие от «рельсы» из предыдущей части игры, у этой присутствует оптический прицел, что повышает дальнобойность. Добавлена в дополнении «Faction Pack».
  • Граната-ёж — в отличие от обычной гранаты, на этой присутствуют гвозди, благодаря чему граната может прикрепиться к жертве, что увеличивает её эффективность. Присутствовала и в Metro 2033. Появилась в дополнении «Faction Pack».
  • СВУ (7,62x39 мм) — довоенная российская снайперская винтовка, выполненная по схеме булл-пап. Появилась в дополнении «Faction Pack».

Вспомогательное снаряжение

  • Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
  • ПНВ — прибор ночного видения.
  • Динамо-машинка — прибор заряжающий ПНВ и фонарь. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
  • Противогаз ППМ-88 — прибор для дыхания в условиях химического и радиационного загрязнения. Может разбиться при повреждениях главного героя. Выдаётся Артёму в оружейной в начале игры (Д6), впоследствии встречается в изобилии и повсеместно.
  • Фильтр — сменный фильтр для противогаза.
  • Часы — показатель времени, срока работы фильтров и освещённости. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр. Время, которое они показывают, аналогично времени на часах windows.
  • Аптечка — моментально восстанавливает здоровье. Появляется в главе «Спарта» (Начало игры), далее покупается или находится повсеместно.
  • Планшет — планшет, который имеет компас и на который записываются задания.
  • Зажигалка — выполненная в виде патрона зажигалка, используется для освещения и сжигания паутины. По конструкции аналогична первым зажигалкам IMCO.

Мутанты

Хотя основной акцент в Metro: Last Light сделан на противостоянии людей, мутанты всё так же представляют большую угрозу для главного героя и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и ареалом. В то же время, некоторые монстры, характерные для первой части игры, отсутствуют.

  • Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности. Внешний вид стражей по сравнению с первой игрой был несколько переработан, главным образом, в пользу более густой шерсти.
  • Упыри, они же Носачи (от англ. Nosalises) — напоминают кротов, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния. Самки имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, и оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
  • Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо, но при этом, в отличие от первой части, игрок не погибнет, а лишь получит тяжёлое ранение. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры. На уровне «Мёртвый город» можно найти демона, сидящего в своём гнезде. Если подождать, пока мутант улетит, можно найти детёныша демона.
  • Лианы — свисающие с потолка растения, сильно бьющие игрока, если тот достаточно долго находится рядом с ними. Обитают на поверхности. Уничтожить невозможно, зато можно временно вывести их из строя нанесением какого-либо урона.
  • Медведи — мутировавшие медведи, встречающиеся только на уровне «Сад» — взрослая самка и два детёныша. Защищающая детёнышей самка крайне опасна. Детёныши угрозы не представляют.
  • Креветки (ласторогие) — похожи на огромных креветок, водятся около водоёмов. Есть несколько видов. Более крупные стремятся подползти к жертве и атаковать передними конечностями, защищёнными непробиваемым панцирем. Более мелкие плюются слизью на расстоянии, вызывая повреждения и пачкая стекло противогаза, сильно ухудшая обзор. Уязвимо только не покрытое бронированным панцирем брюхо. Также есть совсем мелкие креветки, ползающие около трупов или просто собирающиеся в кучки — но они не опасны.
  • Пауки — мутировавшие пауки. Помимо почти обычных пауков-кругопрядов, увеличившихся до размеров ладони и плетущих сети, также можно встретить крупных паукообразных размером с крупную собаку. Встречаются скорпионоподобные (с жаляющим членистым хвостом) и паукообразные (похожи на огромных кругопрядов), которые, вероятно, впрочем, все принадлежат, к одному виду, а внешние различия обусловлены полом и иерархической нишей, наподобие того, как это проявляется у пчел, муравьев или термитов. Обитают в лишённых света пространствах, так как на свету получают ожоги. Хитиновый панцирь крупных особей почти пуленепробиваем, уязвимо лишь брюшко и нижняя часть головогруди. При воздействии света они валятся на спину, открывая уязвимое место, которое можно расстрелять. Так же в этот момент можно провести особый добивающий удар.
  • Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части практически отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним. Также, в театре на уровне «Большой» можно увидеть представление с дрессированной кикиморой. Пожалуй, наиболее претерпевший изменения после первой игры монстр: В «Метро 2033» кикиморы были крайне похожи на стражей, отличие было лишь в меньших размерах и голых, лишённых меха, телах. Здесь же они более напоминают костлявых упырей.

Также в игре присутствуют так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре только один раз.

  • Рино (Большая Мама) — нечто вроде матки упырей, обитает в катакомбах под церковью. Очень опасное существо. Намного крупнее прочих упырей, не летает, не использует ультразвук, покрыта толстыми костяными наростами, хорошо защищающими её от огнестрельных ранений. По поведению и внешности отчасти напоминает носорога.
  • Медведица — медведь-мутант. Встречается на уровне «Сад». Пытается защитить своих медвежат от стаи стражей, а заодно и от Артёма, случайно оказавшегося поблизости. Её агрессия обусловлена защитой своего потомства. После схватки игрок может даже спасти медведицу, убив рвущих её «Стражей» (это засчитывается как хороший поступок).
  • Гигантская креветка — креветка, мутировавшая до невероятных размеров. Из-за большого возраста панцирь покрыт толстым слоем ила с водорослями и фосфоресцирующими грибами. На уровне «Закат» Артём дважды подвергается нападению креветки, и лишь прочная конструкция самолёта, а затем нападение на креветку демона спасают его. Также на уровне «Ночь» Артём может вновь встретить этого мутанта. Труп такой креветки также можно найти на уровне «Сад».

1БЛОК2БЛОК3БЛОК



4БЛОК5БЛОК6БЛОК

7БЛОК8БЛОК9БЛОК



10БЛОК11БЛОК12БЛОК