Болезни


В игре присутствуют множество простых болезней, которые просто снижают навыки игрока. Узнать о наличии болезни можно заглянув в действующие эффекты в меню магии (active effects), о чём будет свидетельствовать некий отрицательный эффект, подсвеченный красным. Все обычные болезни можно вылечить в храмах или у статуй, получив благословение того или иного божества, либо с помощью лечебного снадобья. Также в Skyrim есть 2 особых болезни и одно особое умение — каннибализм.

Особые болезни:

  • Вампиризм — болезнь, напоминающая ту, что была в последних трех частях TES, однако с другим названием «вируса». Принцип такой же как и раньше. Заражение может произойти при попадании под действие вампирского заклинания Life Drain (шанс 10 %) Вампиром можно стать через 72 игровых часа после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. В течение тех же 72 часов после заражения, возможно излечение обычным методом, однако после того, как персонаж превращается в вампира, статуи и снадобья уже не помогут. Излечиться возможно, став Вервольфом или выполнив квест Фалиона в Морфале.
  • Ликантропия — болезнь, пришедшая из Daggerfall, позволяет заболевшему (превращенному) становиться Вервольфом один раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья. Режим Вервольфа длится немногим более игрового часа (изначально — 2 минуты, каждый съеденный труп продлевает режим зверя на 30 секунд).
  • Каннибализм — не совсем болезнь, а скорее способность, после убийства жертвы можно её съесть, тем самым восcтанавливать свое здоровье, а также повышать его максимальное значение.

Если ваш персонаж заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни — например, если вы вампир, могут сказать «У тебя кожа белая как снег, ты что, солнца боишься?» или «Какие-то странные у тебя глаза, какой-то в них голод», если каннибал — «Что ты ел? У тебя изо рта воняет как из помойки», а если оборотень — стражники могут сказать, что от игрока воняет как от мокрой псины, что им не нравится звериная ухмылка или что они слышали вой вервольфа, а также то, что у игрока торчит мех из ушей.

Боевая система


Боевая система была незначительно изменена, основное изменение — это появление интерактивности обеих рук, в любую руку можно взять нужный предмет (факел, щит, посох, оружие или заклинание), а также совмещать заклинания и оружие и делать комбинации из заклинаний (например, лечение в одной руке, огненный шар в другой). Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять два типа удара — обычный и силовой. Силовой удар представляет собой особый тип атаки, наносимый при удержании кнопки удара и клавиши движения. Развивая навык использования того или иного оружия, игрок сможет использовать новые специальные удары, обладающие определенным действием на противника (например, при взятии способности «Безжалостный удар» в ветви Одноручное оружие, появляется шанс отрубить противнику голову). Скорость удара зависит от класса используемого оружия (одноручное, двуручное) и вида самого оружия: мечи быстрее, чем топоры и секиры, а топоры быстрее, чем булавы и молоты.

Если приблизиться к противнику в режиме скрытности, оставаясь незамеченным, можно нанести критический удар. Удары в спину (если удалось обойти противника, пока он отвлечен) также наносят увеличенный урон, но удар из режима скрытности мощнее.

Во время боя следует следить за характеристикой запас сил, которая тратится на удары и их отражения. При низком запасе сил герой наносит более слабые удары и не способен наносить силовые удары.

Также появилась возможность наносить удары щитом (в том числе силовые), при взятии способности «Обезоруживающий удар» появляется шанс выбить оружие из рук противника, а при ударе щитом в спину противника, тот теряет равновесие.

Гильдии


В Skyrim, как и в предыдущих играх серии The Elder Scrolls, представлено несколько фракций и гильдий, к которым можно присоединиться и пройти путь от рекрута до главы. Как и раньше, в каждой гильдии представлена своя сюжетная линия, и каждая имеет свои особенности. Гильдии не требуют от вступившего знания определённых навыков, но ими желательно владеть для успешного прохождения. К примеру, в Гильдии Воров пригодятся умения Взлома и Карманных Краж, а в Гильдии Магов пригодится знание основ какой-либо магической школы. Однако при этом есть возможность пройти все гильдии одним персонажем, например, использовать для невидимости заклинания, или, убивая свою цель лицом к лицу в честном бою, выполнять задания Тёмного Братства.

  • Соратники — практически то же самое, что Гильдия Бойцов в предыдущих играх серии. Соратники по сути своей являются наёмниками. Избранные члены Соратников под названием «Круг» являются вервольфами. Также борются с организацией под названием «Серебряная Рука».
  • Тёмное Братство — остатки гильдии ассасинов, что была в Oblivion. Чтобы вступить в неё, нужно выполнить задание Авентуса Аретино на убийство Грелод Доброй — хозяйки приюта, издевающейся над детьми. Также есть квест, в котором можно уничтожить Тёмное Братство, убив для начала лидера Астрид при первой встрече с ней.
  • Коллегия Винтерхолда — объединение магов Скайрима (старый конкурент Гильдии Магов, успешно переживший своих соперников). Единственное место в Скайриме, где можно официально обучиться магии (хотя заклинания и магические вещи можно покупать у придворных магов, однако более широкий ассортимент книг с заклинаниями именно в Коллегии). Но самые мощные заклинания (в том числе мастерские заклинания) могут быть получены только в этой гильдии.
  • Гильдия Воров — воровская организация, обосновавшаяся в Рифтене. В отличие от гильдии воров в предыдущих играх серии, в Скайриме она в начале очень слаба.
  • Имперский легион/Братство Бури — две враждующие фракции (пройти обе одним персонажем не представляется возможным). Игроку предстоит выбрать одну из сторон — либо бороться во имя Империи на стороне Императора под командованием генерала Туллия, либо встать на сторону Ульфрика Буревестника — главы нордского ополчения. Также присутствует возможность предать выбранную сторону при выполнении некоторых квестов.
  • Коллегия Бардов — приключенческая организация. Игроку придётся выполнять различные просьбы членов гильдии (например, отправиться в какие-либо руины, чтобы добыть определенный предмет) для продвижения по службе.
  • Клинки/Седобородые — после прохождения главного квеста можно присоединится к Седобородым, или же к воссоздающейся организации Клинков, где вам будет предложено пригласить или нанять знакомых, которым вы помогли или просто наёмников, которые будут служить в этой организации «посмертно».

Ремёсла


По сравнению с Oblivion в Skyrim увеличилось количество и значимость ремёсел.

  • Кузнец — этот навык был полностью изменён: если раньше Кузнец требовался только для ремонта оружия и доспехов, то в Skyrim ремонт предметов не требуется, но существует возможность создавать свою броню и оружие. Любые материалы для создания можно купить или найти, материалы в продаже появляются в соответствии с уровнем персонажа. Создание оружия делится на несколько этапов:
  1. Добыча руды с помощью кирки.
  2. Плавление руды в слитки в Плавильне, чаще всего для одного слитка нужно две единицы руды.
  3. Создание кожи на дубильне (если требуется) из шкур и переделывание кожи в полоски кожи там же.
  4. Создание оружия и брони в кузнице.
  5. Улучшение изделия, насколько позволяет навык.

Навык Кузнец позволяет улучшать оружие на Точильном камне или улучшать броню на Верстаке, улучшение, как правило, стоит один слиток металла или иного материала, из которого изготовлен улучшаемый предмет. Навык Кузнечное дело повышается только при непосредственном создании или улучшении предметов. Добыча и переработка ресурсов не дает прибавки к навыку.

При посещении двемерских руин можно увидеть множество разбросанных двемерских отливок, кусков металлолома, балок и т. д. Большая часть этих предметов много весит, но переплавляется в слитки. Создание большого количества двемерского оружия и доспехов — неплохой способ заработать и повысить навык кузнечного ремесла.

  • Работа дровосеком. При рубке дров необходим колун.
  • Кулинария — позволяет превращать мясо, овощи и прочие ингредиенты в более вкусную и высококачественную пищу. Кулинария не требует такого изощренного мастерства как алхимия, которая позволяет создавать гораздо более полезные для игрока продукты, однако некоторые блюда (например эльсвейрское фондю) обладают свойствами слабых зелий. Для приготовления пищи необходимы котелок или вертел, которые можно легко найти в городах и деревнях Скайрима — почти в каждом доме есть камин. Также их можно обнаружить и в других обитаемых местах, таких как форты и бандитские лагеря.
  • Создание драгоценностей — из слитков Золота и Серебра можно создавать кольца и ожерелья, а если у вас есть драгоценные камни, можно создать, например, кольцо с рубином или ожерелье с самоцветами. Драгоценности создаются в кузнице. Также повышает навык Кузнечного мастерства.
  • Алхимия — в отличие от того же навыка в Oblivion, теперь не требуется алхимический набор (разных уровней эффективности) и нет возможности создавать зелья где угодно. Теперь для алхимии нужно найти Алхимический стол, который чаще всего стоит в домах ярла и в магазинах для алхимиков; также есть возможность установить такой стол у себя дома наряду со столом для зачаровывания. Чтобы узнать свойства ингредиентов, можно их съесть, при этом, как в предыдущих играх серии TES, повышается навык алхимии, или смешать два ингредиента с как минимум одним известным свойством, при этом откроются одинаковые неизвестные свойства(если такие есть) этих ингридиентов. Такой пробой можно узнать вплоть до четырёх свойств ингредиента, в зависимости от уровня знания алхимии. Лазейки, как и в прошлых играх серии, позволяют создавать фантастически сильные снадобья.
  • Зачарование — для зачарования нужна Пентаграмма душ, которая встречается немного реже Алхимического стола, а также наполненный душой камень и предмет, который будет зачаровываться. Кроме того, перед зачарованием необходимо узнать заклятие, которое игрок хочет добавить предмету. Делается это путем уничтожения предмета с магическими свойствами на Пентаграмме душ. Можно накладывать чары на предметы и украшения, сделанные собственноручно в кузнице. Эксклюзивные магические сооружения позволяют создавать магические посохи и существ, или производить иные действия. Указания к этому можно найти в различных квестах, а также в виде рецептов. Теперь для зарядки особых камней душ можно использовать и человеческие души. В эксклюзивных локациях можно найти выходы минералов, содержащих камни душ (Пример: Чёрный предел).

Путешествия и исследования

В игре, как и раньше, существует огромное количество вручную сделанных пещер, фортов и других мест. Все эти места игрок вправе свободно исследовать, изучать и очищать. При этом в различных локациях для очистки необходимо провести различные действия: убить всех обитателей, одного или нескольких сильнейших существ и/или изучить слово силы, забрать или вернуть предмет. В некоторых подземельях требуется выполнить особые действия. Очищенные места обозначаются на карте пометкой «Очищено». Исследуя и зачищая, игрок может получить побочное задание, либо узнать какую-то историю. Очень часто в конце игроку даётся награда (сундук с артефактами, золотом, свитками и др.), либо в конце игрок может встретить сильного врага (главаря разбойников), осмотрев труп которого, можно получить ценности.

В игре появились нейтральные животные, неспособные к агрессии даже ради самообороны (например кролик или лось). Кроме животных, игрок может встретить великанов, пасущих мамонтов, а также драконов, нападающих на главного героя и других персонажей. В подземельях обитают драугры — норды, восставшие из мертвых, и морозные пауки, плюющиеся ядом, а в двемерских руинах — механические пауки, фалмеры, корусы и центурионы (сферы и паровые центурионы).

Cложная политическая обстановка в Скайриме обусловлена его бурным прошлым и настоящим, в результате, нескольких активно враждующих фракций. К некоторым из них может примкнуть игрок, повернув, таким образом, историю страны в том или ином направлении.

В процессе исследования игрового мира возможно вступить в конфликт с какой-либо группировкой или получить иную мотивацию для определения своих политических взглядов.

Навыки

Навыки в Skyrim делятся на три вида: навыки вора, мага, воина.

Теперь в начале игры нельзя, как в предыдущих играх серии, выбрать главные навыки, а уровень игрока увеличивается от повышения любых навыков, а не только главных. У игрока теперь только три основных параметра: Здоровье, Магия, Запас сил, которые можно повышать на 10 единиц с каждым новым уровнем персонажа. Повышение Запаса сил также увеличивает максимальный переносимый вес на 5.

Вор:

  • Взлом — вскрытие замков отмычками, вместо штифтов из Oblivion, появился взлом как в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, только замки нельзя выламывать.
  • Карманные кражи — регулирует эффективность краж у персонажей со спины, в Oblivion карманные кражи зависели от показателя скрытности.
  • Скрытность — основной и самый главный навык вора, он требуется как для обхода и тихого уничтожения врагов, так и для проникновения в дом для воровства и т. п.
  • Лёгкая броня — увеличивает эффективность ношения лёгких доспехов.
  • Красноречие — позволяет с большей вероятностью убедить/подкупить/запугать NPC. Также влияет на цены покупки — продажи вещей у торговцев.
  • Алхимия — увеличивает навык изготовления зелий и ядов (этот навык также получает бонус к скорости развития от камня Мага).

Маг:

  • Восстановление — улучшает заклинания, направленные на борьбу с нежитью и лечение ранений.
  • Разрушение — улучшает стихийные заклинания и оружие.
  • Колдовство — улучшает призыв существ и поднятие нежити.
  • Иллюзии — улучшает различные воздействия на разум.
  • Изменение — улучшает защитные и вспомогательные заклинания.
  • Зачарование — позволяет зачаровывать различные предметы, создавая всевозможные магические доспехи, усиливающие амулеты, огненные мечи и т. д.(этот навык также получает бонус от камня воина).

Воин:

  • Одноручное оружие — увеличивает эффективность оружия, которое находится в одной руке, или по одному оружию в каждой руке, открывает новые приёмы для него (отрубание головы). Также, в этой ветви навыков существует специальные улучшения для отдельных видов одноручного оружия — мечей, топоров и булав.
  • Двуручное оружие — увеличивает эффективность двуручного оружия, открывает новые приёмы для него(отрубание головы).
  • Кузнец — создание и улучшение немагических предметов в кузнице.
  • Тяжёлая броня — увеличивает эффективность ношения тяжёлых доспехов, увеличивает бонус от полного набора, отменяет уменьшение скорости при ношении доспехов.
  • Блокирование — увеличивает эффективность блокирования ударов щитом или оружием.
  • Стрельба — увеличивает эффективность луков. Также этот навык относится к воровским (получает бонус от камней как Вора, так и Воина).


1БЛОК2БЛОК3БЛОК



4БЛОК5БЛОК6БЛОК

7БЛОК8БЛОК9БЛОК



10БЛОК11БЛОК12БЛОК