Герои, выжившие до конца истории
- Артём — главный герой игры и книги. Его голос слышен в
загрузках, в самой же игре он не разговаривает, за всю игру произнес
только слово «Fuck» (в уровне «Депо», когда на него падает дрезина).
- Александр «Сухой» Сухов — отчим Артёма, начальник станции ВДНХ.
- Женя — друг Артёма. С ним он ехал на «Рижскую».
- Андрей «Мастер» — Друг Хана. Спас Артёма от «преследователей» и отправил его на Линию Фронта.
- Саша — ребёнок, который встретится Артёму на заброшенной станции Павелецкая.
- Хан — загадочный человек, который познакомил Артёма с
призраками и другими аномалиями. Первый раз появляется после убийства
Бурбона главарем бандитов на Сухаревской. Второе появление на базе
Спарты.
- Ульман — человек из отряда Мельника. Спас Артёма из фашистского плена. Любит шутить, что раздражает Мельника.
- Володя — человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике. Первый раз появляется на Спарте.
- Мельник — друг Хантера, которому нужно доставить медальон
«Спарта». Хантер сказал, что он сможет помочь Артёму. Напарник Артёма,
сопровождает его от Полиса и почти до самого конца истории. В конце его
ранит «Демон», и он не может подняться вместе с Артёмом до самой
верхушки Останкинской башни.
Герои, дальнейшая судьба которых неизвестна
- Данила — человек из отряда Мельника. был тяжело ранен в
библиотеке, в связи с чем Мельнику пришлось отправить Артёма одного.
Скорее всего выжил, после лечения в Полисе. (В Metro: Last Light,
рейнджеры говорят о неком Романове, который выжил после похода в
«Великую библиотеку». Так же они говорят что он единственный кто выжил
после похода на болота который произошёл позже.)
- Максим Комаров — лидер защитников Павелецкой
от нашествия мутантов до эвакуации жителей. Отдал Артёму кассету с
записью Полису, последний раз видели, когда был серьёзно ранен.
Дальнейшая судьба неизвестна, предположительно погиб.
- Хантер — один из ордена «Спарта». Отправил Артёма с ВДНХ в
поход до Полиса, с поручением рассказать Мельнику о «чёрных» и
происходящем на ВДНХ. Сам ушел в сторону станции «Ботанический сад» и
так и не вернулся. Предположительно погиб в бою с «чёрными».
Герои, которые погибли ещё до конца истории
- Челнок — человек, поехавший на дрезине с ВДНХ. Погиб, был сброшен упырями с дрезины.
- Борис — человек из отряда Мельника. Погиб во время похода на Д6.
- Степан — человек из отряда Мельника. Погиб во время похода на Д6.
- Бурбон — человек, вероятно, бандит, договорившийся с Артёмом что он его доведет до Сухаревской. Погиб от рук лидера бандитов
- Павел — солдат из отряда Ульмана. Был сброшен с дрезины монстрами и подорвал себя гранатой, погиб.
Снаряжение
В игре присутствуют 9 видов снаряжения:
- Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
- ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с
лёгкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со
станции «Кузнецкий мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена:
100 патронов (С бронёй).
- Динамо-машинка — прибор заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры (ВДНХ). Единичный экземпляр.
- Противогаз ППМ-88 —
прибор для дыхания в повышенном фоне. Может разбиться при повреждениях
главного героя. Выдается Артёму в оружейной в начале игры (ВДНХ),
впоследствии встречается в изобилии и повсеместно.
- Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная
со станции «Рижская». Далее повсеместно и в изобилии встречается и
может быть куплен. Цена: 10 патронов/штука.
- Часы — показатель времени, фильтров и освещенности. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
- Аптечка — моментально восстанавливает здоровье. Появляется в
главе «Пролог» (Начало игры), далее покупается или находится
повсеместно. Цена: 10 патронов/штука.
- Планшет - планшет, который имеет компас и на который записываются задания.
- Зажигалка - выполненная в виде патрона зажигалка, которой можно подсветить задание на планшете, если его не видно из-за темноты.
Стационарные орудия
В игре 2 вида стационарного (станкового) оружия. В угоду
реалистичности патроны на них не бесконечные (за редкими исключениями), а
игрок не может наблюдать их оставшееся количество, но может следить за
перегревом.
- Пулемёт — скорострельный пулемёт ДШК.
- Огнемёт — кустарный огнемёт.
Броня
В игре имеется 2 вида брони
- Лёгкая — бонус к скорости и скрытности (в ущерб выносливости). ПНВ в комплекте.
- Тяжёлая — бонус к выносливости (в ущерб скорости и скрытности).
Оружие
В игре есть 14 видов оружия:
- Нож — холодное оружие ближнего боя, имеется с самого начала игры. Может выполнять функцию кастета.
- Метательный нож — метательное холодное оружие, быстро и
бесшумно убивающее врага при попадании, может повторно использоваться.
Появляется после встречи с Бурбоном, продаётся во всех магазинах. С
собой можно носить не более 5 ножей.
- Револьвер (0,44 magnum) — основное и наиболее
распространённое оружие, есть у игрока с самого начала игры. Также
имеется версии с оптикой, глушителем и прикладом. Есть и версия с
удлинённым стволом, несовместимая с глушителем. Все версии револьвера,
кроме первой, оснащены лазерным прицелом.
- Ублюдок (5,45 мм) — маломощный кустарный автомат, выдаётся
Артёму в оружейной на ВДНХ. Имеет малую точность, длительную перезарядку
и малую мощность, 30 патронов в магазине, также есть версия с
глушителем. Внешне похож на пистолет-пулемет Sten
- Калаш (5,45 мм) — более удобный автомат, имеет быструю
перезарядку и среднюю мощность, 30 патронов в магазине. Имеет вариант с
оптическим прицелом 1,5× и лазерным целеуказателем. Прототип — АК74М.
- ВСВ (5,45 мм) — мощный бесшумный автомат с лазерным прицелом,
магазин рассчитан на 20 патронов. Есть версия с хорошей оптикой.
Прототип — ВСК-94.
- Калаш 2012 (5,45 мм) — самый удобный автомат, имеет лазерный
прицел, магазин на 40 патронов, перезаряжается быстро. Есть вариант с
оптикой и глушителем, доступный в оружейных. Является игровым аналогом FN P90.
- Дуплет (12×70 мм) — средней мощности двустволка кустарного
производства, требующая постоянной перезарядки. Имеет возможность
одновременной стрельбы с обоих стволов.
- Тихарь (15 мм) — пневматическая винтовка, требующая подкачки
баллонов для увеличения эффективности стрельбы. Встречается версия с
оптикой. При стрельбе мощность и дальность стрельбы падает, поэтому надо
постоянно подкачивать баллон.
- Убойник (12×70 мм) — 6-зарядный полуавтоматический дробовик,
обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно.
Встречается в главе «Сухаревская» или в магазинах, перезаряжается
принципом револьвера — патроны сортируются в шесть отделений-слотов; с
пустой обоймы возможно зарядить до 6 патронов, зажав клавишу
перезарядки. При обычном нажатии досылает патрон в ствол. При наличии
патрона в стволе зарядить можно лишь до 5 патронов. Также имеет вариант
со штык-ножом, с бо́льшей мощностью и уроном.
- Хельсинг (стрелы) — игломёт — многоствольное пневматическое
ружьё, стреляющее стальными неоперёнными стрелами (обычными вязальными
спицами), которые можно повторно использовать, подобрав с места
попадания. Встречается в главах «Мёртвый город 1», «Линия Фронта» и
«Чёрная станция», на Кузнецком мосту продаётся версия с оптикой. Идея
взята из фильма Ван Хельсинг.
- Автодробовик (12×70 мм) — встречающийся в главах «Кузнецкий
мост» и «На Спарту» (при патче) мощнейший автоматический дробовик
похожий на пулемёт, требующий длительной перезарядки по 20 патронов, но
имеющий высочайший темп стрельбы.
- Рельса (15 мм) — кустарно созданное электрическое ружьё,
встречающееся в главах «Бурбон», «Кузнецкий мост» и «На Спарту» (при
патче). Стреляет шариками для пневматики при помощи электрозаряда,
убивающим средних врагов с одного выстрела, но расходующий энергию.
Имеет электризованный удар прикладом, при котором также расходуется
заряд.
- Динамит — взрывчатка в виде динамитной шашки, сделанной из
обрезка трубы. Используется в качестве гранаты. Имеется версия с
гвоздями. В этом случае динамит «приклеивается» к жертве. Эффективен
против демонов.
Противники
Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются
мутанты — существа, происходящие от представителей городской фауны под
воздействием радиации, химического и биологического оружия. Всего 15
видов:
- Чёрные — существа, использующие психоатаку и гравитацию.
Встречаются на протяжении всей игры, но убить одного из них можно только
в самом конце игры. Угрозы для персонажа не представляют, кроме случая в
концовке, где нужно убить чёрного.
- Орложуки — похожи на упырей, имеют панцирь и светящиеся
глаза, ходят на двух ногах. Боятся света. Встречаются один раз, в части
«пещера». Представляют большую угрозу. Эффективное оружие: Калаш 2012.
- Упыри — напоминают кротов, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния. Эффективное оружие: любые дробовики, револьвер.
- Упыри-альбиносы — упыри белого цвета, с высоким лбом. Встречаются на уровнях «Призраки» и «Аномалия».
- Носачи — с длинным носом, без шерсти, бьют звуковыми волнами, летают. Встречаются на уровне «Депо».
- Кикиморы — мутировавшие крысы, быстрые и ловкие монстры, живущие в норах. Нападают только если герой один. Эффективное оружие: ВСВ
- Стражи — выглядят, как покрытые тёмно-серой шерстью кикиморы. Встречаются на поверхности. Эффективное оружие: любые дробовики.
- Библиотекари — похожие на горилл монстры. Очень опасный
монстр, который крайне силён и чрезвычайно живуч. Когда герой смотрит
ему в глаза и потихоньку двигается, то мутант не нападает, а если
главный герой первый атакует его или повернулся к нему спиной и убегает,
то библиотекарь сразу переходит в нападение. Эффективное оружие:
Хельсинг, рельса и автодробовик.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности,
самый опасный монстр в игре. Может схватить героя и унести в небо.
Возможно, мутировавшие летучие мыши.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие, отдаленно похожи на барнаклов из серии Half-life.
Встречаются в библиотеке. Убить невозможно, но можно заставить их
скрутиться выстрелом в лиану. Эффективное оружие: Револьвер, ВСВ.
- Амёбы — живые гранаты в форме шаров, испускающие волны
кислоты. Эффективное оружие: Калаш, Калаш 2012, ВСВ, дробовики.
Встречаются на уровне «Д6».
- Аномалия — шаровая молния — организм. Встречается пару раз за игру. Если стоять не двигаясь, угрозы для жизни не представляет.
- Призраки — духи людей, невидимы без фонаря, при контакте с
призраком человек погибает. Если не касаться их, не представляют никакой
угрозы.
- Грибы — зелёные грибы, испускающие радиацию. Если не наступать на них, угрозы не представляют.
- Биомасса — организм, использующий щупальца и радиоактивную жидкость. Встречается в одноимённой части игры.
Достижения в Steam
Steam-версия игры включает 48 достижений.
- Достижения в порядке получения их среди steam игроков
- Первая кровь
- То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.
- Охотник на упырей
- Подрывник
- На уровне «Тургеневская» подорвать туннель и гермозатвор.
- Т-34
- Уничтожить фашистский танк.
- Охотник за привидениями
- Пройти уровни «Призраки» и «Аномалия», ни разу не погибнув.
- Огонь по норам
- Ковбой
- Убить 30 врагов, используя револьверы.
- Читатель
- Паталогоанатом
- Пироман
- Убить 5 врагов огнемётом.
- Реалист
- Голодному ребёнку монетку? За что? Иди работай.
- Врагов надо истреблять.
- Теперь ты стал настоящим Сталкером.
- Беглец
- Пройти уровень «Кузнецкий мост», не попавшись.
- Рейдер
- На уровне «Депо» убить первого охранника до того, как он поднимет тревогу.
- Бум!
- МЧС
- Спасти пленных красных из фашисткого плена.
- Снайпер
- Сделать 50 выстрелов в голову.
- Инквизитор
- Старая школа
- Убить 30 врагов из дуплета.
- Скряга
- Накопить 500 золотых патронов.
- Диджей
- Добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение на уровне «Форпост».
- Шустрый
- На уровне «Хантер» не дать упырям выломать решетки
- Ниндзя
- Убить 10 врагов метательными ножами.
- Торговец
- Провести 10 сделок в оружейных магазинах.
- Стрелок
- Убить 50 врагов с помощью автоматического дробовика.
- Соображала
- Разбить подпорку и активировать люстру быстрее чем за 20 секунд.
- Сапер
- Шокер
- Убить 50 врагов из Рельсы.
- Хеви-металл
- Убить 15 врагов из пулемёта
- Щедрый
- Нищим — поможем, детям — монетку, больным — лекарства. Вы помогаете всем, кого видите.
- Тирмен
- Убить 30 врагов, используя пневматическое оружие.
- Житель метро
- Настоящий житель метро. Всех знает. Всё видел.
- Руби и Круши!
- Убить 20 врагов холодным оружием.
- Просвещённый
- Открыть «правильную» концовку.
- Невидимка
- Пройти уровень «Линия фронта», никого не убив.
- Сталкер
- Отыскать все нычки сталкеров в Мёртвом городе 1 и 2
- Штурмовик
- На уровне «Линия фронта» убить всех фашистов и красных солдат.
- Милосердие
- Пройти уровень «Чёрная», не убивая солдат-фашистов.
- Исследователь
- Нет такого места в метро, где ты не был.
- Выживание
- Пройти игру в режиме Легко.
- Спекулянт
- Обменять в обменных пунктах 500 патронов калибра 5,45
- Air Bender
- Убить 30 людей только из пневматического оружия.
- Последний выживший
- Пройти игру в режиме Рейнджер Хардкор.
- Оружейник
- Убить как минимум одного врага из всего оружия, доступного в игре.
- Sterling Effort
- Убить 50 мутантов своим ножом.
- Шокер
- убить 25 врагов шокером рельсы
- Шерлок
- Отыскать все золотые патроны, спрятанные на станциях.
- Липучка-колючка
- Убить 15 врагов, используя липкую гранату.
Игровой движок
«Metro 2033» использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай (англ. Ujesh Desai) —
вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро
2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и
PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока
посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных
образцов 2010-го года".
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
|