Герои, выжившие до конца истории


  • Артём — главный герой игры и книги. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он не разговаривает, за всю игру произнес только слово «Fuck» (в уровне «Депо», когда на него падает дрезина).
  • Александр «Сухой» Сухов — отчим Артёма, начальник станции ВДНХ.
  • Женя — друг Артёма. С ним он ехал на «Рижскую».
  • Андрей «Мастер» — Друг Хана. Спас Артёма от «преследователей» и отправил его на Линию Фронта.
  • Саша — ребёнок, который встретится Артёму на заброшенной станции Павелецкая.
  • Хан — загадочный человек, который познакомил Артёма с призраками и другими аномалиями. Первый раз появляется после убийства Бурбона главарем бандитов на Сухаревской. Второе появление на базе Спарты.
  • Ульман — человек из отряда Мельника. Спас Артёма из фашистского плена. Любит шутить, что раздражает Мельника.
  • Володя — человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике. Первый раз появляется на Спарте.
  • Мельник — друг Хантера, которому нужно доставить медальон «Спарта». Хантер сказал, что он сможет помочь Артёму. Напарник Артёма, сопровождает его от Полиса и почти до самого конца истории. В конце его ранит «Демон», и он не может подняться вместе с Артёмом до самой верхушки Останкинской башни.

Герои, дальнейшая судьба которых неизвестна


  • Данила — человек из отряда Мельника. был тяжело ранен в библиотеке, в связи с чем Мельнику пришлось отправить Артёма одного. Скорее всего выжил, после лечения в Полисе. (В Metro: Last Light, рейнджеры говорят о неком Романове, который выжил после похода в «Великую библиотеку». Так же они говорят что он единственный кто выжил после похода на болота который произошёл позже.)
  • Максим Комаров — лидер защитников Павелецкой от нашествия мутантов до эвакуации жителей. Отдал Артёму кассету с записью Полису, последний раз видели, когда был серьёзно ранен. Дальнейшая судьба неизвестна, предположительно погиб.
  • Хантер — один из ордена «Спарта». Отправил Артёма с ВДНХ в поход до Полиса, с поручением рассказать Мельнику о «чёрных» и происходящем на ВДНХ. Сам ушел в сторону станции «Ботанический сад» и так и не вернулся. Предположительно погиб в бою с «чёрными».

Герои, которые погибли ещё до конца истории


  • Челнок — человек, поехавший на дрезине с ВДНХ. Погиб, был сброшен упырями с дрезины.
  • Борис — человек из отряда Мельника. Погиб во время похода на Д6.
  • Степан — человек из отряда Мельника. Погиб во время похода на Д6.
  • Бурбон — человек, вероятно, бандит, договорившийся с Артёмом что он его доведет до Сухаревской. Погиб от рук лидера бандитов
  • Павел — солдат из отряда Ульмана. Был сброшен с дрезины монстрами и подорвал себя гранатой, погиб.

Снаряжение


В игре присутствуют 9 видов снаряжения:

  • Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
  • ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с лёгкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со станции «Кузнецкий мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена: 100 патронов (С бронёй).
  • Динамо-машинка — прибор заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры (ВДНХ). Единичный экземпляр.
  • Противогаз ППМ-88 — прибор для дыхания в повышенном фоне. Может разбиться при повреждениях главного героя. Выдается Артёму в оружейной в начале игры (ВДНХ), впоследствии встречается в изобилии и повсеместно.
  • Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная со станции «Рижская». Далее повсеместно и в изобилии встречается и может быть куплен. Цена: 10 патронов/штука.
  • Часы — показатель времени, фильтров и освещенности. Имеется у Артёма с самого начала. Единичный экземпляр.
  • Аптечка — моментально восстанавливает здоровье. Появляется в главе «Пролог» (Начало игры), далее покупается или находится повсеместно. Цена: 10 патронов/штука.
  • Планшет - планшет, который имеет компас и на который записываются задания.
  • Зажигалка - выполненная в виде патрона зажигалка, которой можно подсветить задание на планшете, если его не видно из-за темноты.

Стационарные орудия


В игре 2 вида стационарного (станкового) оружия. В угоду реалистичности патроны на них не бесконечные (за редкими исключениями), а игрок не может наблюдать их оставшееся количество, но может следить за перегревом.

  • Пулемёт — скорострельный пулемёт ДШК.
  • Огнемёт — кустарный огнемёт.

Броня


В игре имеется 2 вида брони

  • Лёгкая — бонус к скорости и скрытности (в ущерб выносливости). ПНВ в комплекте.
  • Тяжёлая — бонус к выносливости (в ущерб скорости и скрытности).

Оружие


В игре есть 14 видов оружия:

  • Нож — холодное оружие ближнего боя, имеется с самого начала игры. Может выполнять функцию кастета.
  • Метательный нож — метательное холодное оружие, быстро и бесшумно убивающее врага при попадании, может повторно использоваться. Появляется после встречи с Бурбоном, продаётся во всех магазинах. С собой можно носить не более 5 ножей.
  • Револьвер (0,44 magnum) — основное и наиболее распространённое оружие, есть у игрока с самого начала игры. Также имеется версии с оптикой, глушителем и прикладом. Есть и версия с удлинённым стволом, несовместимая с глушителем. Все версии револьвера, кроме первой, оснащены лазерным прицелом.
  • Ублюдок (5,45 мм) — маломощный кустарный автомат, выдаётся Артёму в оружейной на ВДНХ. Имеет малую точность, длительную перезарядку и малую мощность, 30 патронов в магазине, также есть версия с глушителем. Внешне похож на пистолет-пулемет Sten
  • Калаш (5,45 мм) — более удобный автомат, имеет быструю перезарядку и среднюю мощность, 30 патронов в магазине. Имеет вариант с оптическим прицелом 1,5× и лазерным целеуказателем. Прототип — АК74М.
  • ВСВ (5,45 мм) — мощный бесшумный автомат с лазерным прицелом, магазин рассчитан на 20 патронов. Есть версия с хорошей оптикой. Прототип — ВСК-94.
  • Калаш 2012 (5,45 мм) — самый удобный автомат, имеет лазерный прицел, магазин на 40 патронов, перезаряжается быстро. Есть вариант с оптикой и глушителем, доступный в оружейных. Является игровым аналогом FN P90.
  • Дуплет (12×70 мм) — средней мощности двустволка кустарного производства, требующая постоянной перезарядки. Имеет возможность одновременной стрельбы с обоих стволов.
  • Тихарь (15 мм) — пневматическая винтовка, требующая подкачки баллонов для увеличения эффективности стрельбы. Встречается версия с оптикой. При стрельбе мощность и дальность стрельбы падает, поэтому надо постоянно подкачивать баллон.
  • Убойник (12×70 мм) — 6-зарядный полуавтоматический дробовик, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно. Встречается в главе «Сухаревская» или в магазинах, перезаряжается принципом револьвера — патроны сортируются в шесть отделений-слотов; с пустой обоймы возможно зарядить до 6 патронов, зажав клавишу перезарядки. При обычном нажатии досылает патрон в ствол. При наличии патрона в стволе зарядить можно лишь до 5 патронов. Также имеет вариант со штык-ножом, с бо́льшей мощностью и уроном.
  • Хельсинг (стрелы) — игломёт — многоствольное пневматическое ружьё, стреляющее стальными неоперёнными стрелами (обычными вязальными спицами), которые можно повторно использовать, подобрав с места попадания. Встречается в главах «Мёртвый город 1», «Линия Фронта» и «Чёрная станция», на Кузнецком мосту продаётся версия с оптикой. Идея взята из фильма Ван Хельсинг.
  • Автодробовик (12×70 мм) — встречающийся в главах «Кузнецкий мост» и «На Спарту» (при патче) мощнейший автоматический дробовик похожий на пулемёт, требующий длительной перезарядки по 20 патронов, но имеющий высочайший темп стрельбы.
  • Рельса (15 мм) — кустарно созданное электрическое ружьё, встречающееся в главах «Бурбон», «Кузнецкий мост» и «На Спарту» (при патче). Стреляет шариками для пневматики при помощи электрозаряда, убивающим средних врагов с одного выстрела, но расходующий энергию. Имеет электризованный удар прикладом, при котором также расходуется заряд.
  • Динамит — взрывчатка в виде динамитной шашки, сделанной из обрезка трубы. Используется в качестве гранаты. Имеется версия с гвоздями. В этом случае динамит «приклеивается» к жертве. Эффективен против демонов.

Противники


Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, происходящие от представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Всего 15 видов:

  • Чёрные — существа, использующие психоатаку и гравитацию. Встречаются на протяжении всей игры, но убить одного из них можно только в самом конце игры. Угрозы для персонажа не представляют, кроме случая в концовке, где нужно убить чёрного.
  • Орложуки — похожи на упырей, имеют панцирь и светящиеся глаза, ходят на двух ногах. Боятся света. Встречаются один раз, в части «пещера». Представляют большую угрозу. Эффективное оружие: Калаш 2012.
  • Упыри — напоминают кротов, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния. Эффективное оружие: любые дробовики, револьвер.
  • Упыри-альбиносы — упыри белого цвета, с высоким лбом. Встречаются на уровнях «Призраки» и «Аномалия».
  • Носачи — с длинным носом, без шерсти, бьют звуковыми волнами, летают. Встречаются на уровне «Депо».
  • Кикиморы — мутировавшие крысы, быстрые и ловкие монстры, живущие в норах. Нападают только если герой один. Эффективное оружие: ВСВ
  • Стражи — выглядят, как покрытые тёмно-серой шерстью кикиморы. Встречаются на поверхности. Эффективное оружие: любые дробовики.
  • Библиотекари — похожие на горилл монстры. Очень опасный монстр, который крайне силён и чрезвычайно живуч. Когда герой смотрит ему в глаза и потихоньку двигается, то мутант не нападает, а если главный герой первый атакует его или повернулся к нему спиной и убегает, то библиотекарь сразу переходит в нападение. Эффективное оружие: Хельсинг, рельса и автодробовик.
  • Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности, самый опасный монстр в игре. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши.
  • Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие, отдаленно похожи на барнаклов из серии Half-life. Встречаются в библиотеке. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться выстрелом в лиану. Эффективное оружие: Револьвер, ВСВ.
  • Амёбы — живые гранаты в форме шаров, испускающие волны кислоты. Эффективное оружие: Калаш, Калаш 2012, ВСВ, дробовики. Встречаются на уровне «Д6».
  • Аномалия — шаровая молния — организм. Встречается пару раз за игру. Если стоять не двигаясь, угрозы для жизни не представляет.
  • Призраки — духи людей, невидимы без фонаря, при контакте с призраком человек погибает. Если не касаться их, не представляют никакой угрозы.
  • Грибы — зелёные грибы, испускающие радиацию. Если не наступать на них, угрозы не представляют.
  • Биомасса — организм, использующий щупальца и радиоактивную жидкость. Встречается в одноимённой части игры.

Достижения в Steam


Steam-версия игры включает 48 достижений.

  • Достижения в порядке получения их среди steam игроков
    1. Первая кровь
      • То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.
    2. Охотник на упырей
      • Убить 30 упырей.
    3. Подрывник
      • На уровне «Тургеневская» подорвать туннель и гермозатвор.
    4. Т-34
      • Уничтожить фашистский танк.
    5. Охотник за привидениями
      • Пройти уровни «Призраки» и «Аномалия», ни разу не погибнув.
    6. Огонь по норам
      • Убить 20 кикимор.
    7. Ковбой
      • Убить 30 врагов, используя револьверы.
    8. Читатель
      • Убить библиотекаря.
    9. Паталогоанатом
      • Убить 5 амёб.
    10. Пироман
      • Убить 5 врагов огнемётом.
    11. Реалист
      • Голодному ребёнку монетку? За что? Иди работай.
    12. Врагов надо истреблять.
      • Теперь ты стал настоящим Сталкером.
    13. Беглец
      • Пройти уровень «Кузнецкий мост», не попавшись.
    14. Рейдер
      • На уровне «Депо» убить первого охранника до того, как он поднимет тревогу.
    15. Бум!
      • Подорвать 10 врагов.
    16. МЧС
      • Спасти пленных красных из фашисткого плена.
    17. Снайпер
      • Сделать 50 выстрелов в голову.
    18. Инквизитор
      • Убить 2 демонов.
    19. Старая школа
      • Убить 30 врагов из дуплета.
    20. Скряга
      • Накопить 500 золотых патронов.
    21. Диджей
      • Добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение на уровне «Форпост».
    22. Шустрый
      • На уровне «Хантер» не дать упырям выломать решетки
    23. Ниндзя
      • Убить 10 врагов метательными ножами.
    24. Торговец
      • Провести 10 сделок в оружейных магазинах.
    25. Стрелок
      • Убить 50 врагов с помощью автоматического дробовика.
    26. Соображала
      • Разбить подпорку и активировать люстру быстрее чем за 20 секунд.
    27. Сапер
      • Разрядить 10 растяжек.
    28. Шокер
      • Убить 50 врагов из Рельсы.
    29. Хеви-металл
      • Убить 15 врагов из пулемёта
    30. Щедрый
      • Нищим — поможем, детям — монетку, больным — лекарства. Вы помогаете всем, кого видите.
    31. Тирмен
      • Убить 30 врагов, используя пневматическое оружие.
    32. Житель метро
      • Настоящий житель метро. Всех знает. Всё видел.
    33. Руби и Круши!
      • Убить 20 врагов холодным оружием.
    34. Просвещённый
      • Открыть «правильную» концовку.
    35. Невидимка
      • Пройти уровень «Линия фронта», никого не убив.
    36. Сталкер
      • Отыскать все нычки сталкеров в Мёртвом городе 1 и 2
    37. Штурмовик
      • На уровне «Линия фронта» убить всех фашистов и красных солдат.
    38. Милосердие
      • Пройти уровень «Чёрная», не убивая солдат-фашистов.
    39. Исследователь
      • Нет такого места в метро, где ты не был.
    40. Выживание
      • Пройти игру в режиме Легко.
    41. Спекулянт
      • Обменять в обменных пунктах 500 патронов калибра 5,45
    42. Air Bender
      • Убить 30 людей только из пневматического оружия.
    43. Последний выживший
      • Пройти игру в режиме Рейнджер Хардкор.
    44. Оружейник
      • Убить как минимум одного врага из всего оружия, доступного в игре.
    45. Sterling Effort
      • Убить 50 мутантов своим ножом.
    46. Шокер
      • убить 25 врагов шокером рельсы
    47. Шерлок
      • Отыскать все золотые патроны, спрятанные на станциях.
    48. Липучка-колючка
      • Убить 15 врагов, используя липкую гранату.

Игровой движок


«Metro 2033» использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай (англ. Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года".

17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.


1БЛОК2БЛОК3БЛОК



4БЛОК5БЛОК6БЛОК

7БЛОК8БЛОК9БЛОК



10БЛОК11БЛОК12БЛОК