Главная » Статьи » SimCity (серия игр) » Ранние версии игры (до 2013)

SimCity 4

SimCity 4 (SC4) (рус. СимСити 4) — градостроительный симулятор разработанный Maxis, дочерней компанией Electronic Arts. Игра вышла в свет 14 января 2003 года. Это четвёртая игра серии SimCitySimCity 4 имеет всего одно дополнение — Rush Hour, который добавляет новые возможности для игры. SimCity 4 Deluxe Edition содержит оригинальную игру и дополнение Rush Hour.

Игра позволяет игрокам использовать терраформирование для создания более удобной площадки для строительства или для создания красивого и уникального ландшафта. Игроки могут разделить участки земли города на особые зоны: жилыекоммерческие,промышленные, а также создавать и поддерживать социальное обеспечениетранспорткоммунальные услуги. Для того, чтобы город успешно развивался, игроки должны управлять финансами, следить за окружающей средой, поддерживать необходимое качество жизни для его жителей. В SimCity 4 появилась смена дня и ночи и другие спецэффекты, которых не было в предыдущих играх серииSimCity. Также есть внешние инструменты, позволяющие изменять здания.

SimCity 4 хорошо оценили за то, что в игре используется 3D-движок. Первой игрой, использовавший этот движок, была SimCity 64 для Nintendo 64 DDSimCity 4 получила широкое признание, была удостоена нескольких наград и признана одной из хорошо продаваемых игр для PC в 2003 году. Однако её критиковали за трудности в производительности игры и в игровом процессе.

Игровой процесс

Игровой процесс в региональном режиме

Обзор городов в региональном режиме

Как и в предыдущих играх серии SimCity, игрок играет роль мэра (или нескольких мэров), которому поручено заселение и развитие городов, которые в региональном режиме просмотра выступают отдельными участками или районами региона. Игрок может выбрать любой участок для развития на нём города. Эти участки в реальном измерении имеют наименьшую длину — 1км, а наибольшую — 4 км. Размер региона и его расположение может быть изменено врастровом файле, указанного для каждого региона.

Соседний город играет большую роль, чем предыдущих играх серии SimCity. Например, соседний город может предложить сделку, по которой города могут обмениваться ресурсами, такими как: водаэлектричествовывоз мусор за определённую плату. Игрок может развивать несколько взаимосвязанных городов в регионе. Игрок может полностью застроить регион городами.

Режимы игры

После выбора участка в регионе, игровой процесс включает в себя три режима: Бога, мэра, сима. Режимы мэра и сима доступны после того, как игрок назовёт свой город. Режим Бога доступен только до того, как будет основан город.

Режим Бога

Извержение вулкана, уничтожающего городской квартал

Режим Бога позволяет игрокам конструировать или терраформировать выбранный участок региона, где потом будет построен город. Этот режим также позволяет игрокам вызывать стихийные бедствия, такие как: землетрясение и извержение вулкана, и ряд других. Игроки также могут выбрать место, где произойдёт катастрофа, а также могут управлять ей. Большинство инструментов терраформирования отключены после того, как город будет основан. Игрок ещё имеет доступ к инструментам терраформирования в режиме мэра, но они очень ограничены, хотя возможность вызова стихийного бедствия полностью доступна. Полный набор инструментов терраформирования можно включить в режиме мэра только использовав чит-коды. В дополнение к этому, режим Бога даёт возможность игроку согласовать все границы города с соседями, дабы устранить все несоответствия, возникшие в процессе терраформирования участка региона. Также можно по своему усмотрению настроить смену дня и ночи.

Режим мэра

Густонаселённый город в SimCity 4. Как видно из столбиковых диаграмм спроса зон RCI, городу необходимо строительство нового жилья для дальнейшего развития.

В этом режиме ведётся строительство города. Городские советники могут помочь при планировании, строительстве и ведении хозяйства города. Игроки могут построить развитую транспортную систему, которая включает дорогиулицы,авенюшосселинии метроавтобусные остановки и железнодорожные станции.

В режиме мэра земля города может быть поделена на особые зоны, такие как: жилыекоммерческиепромышленные, где будут возведены определённые здания. В отличие от предыдущих игр серии SimCityсельское хозяйство в SimCity 4 является отдельной отраслью экономики города, хотя по-прежнему относится к категории промышленной зоны, и его развитие зависит не от цены земли, а от спроса на сельхозтовары. Зоны автоматически выравниваются по отношению к дорогам, и большинство зданий должны прилегать к дорогам, чтобы полностью функционировать. Улицы создаются автоматически, если зона занимает большие участки земли. Здания классифицируются по уровню богатства, типам зон, размерам и высоте, определяющими факторами которых являются: численность населения региона и состояние города. Игра может имитировать упадок экономики города, который может привести к смене элитного жилья на трущобы. Здания, изначально построенные для более богатых горожан, могут быть заселены менее обеспеченными гражданами, в случае ухудшения состояния города. Здания и участки теперь могут быть размещены на склонах.

Игроки могут строить муниципальные здания, которые требуют постоянного финансирования, такие как: школыбольницыполицейские участкипожарные станциитюрьмы,парки. В SimCity 4 впервые муниципальные здания разделены на категории по территориальному охвату и качеству представляемой помощи и услуг, а также игрок может контролировать финансирование отдельно взятого муниципального здания. Эти здания также нуждаются в коммунальном обслуживании. Основными коммунальными мощностями города являются более и менее дорогие электростанции с разной степенью загрязнения окружающей среды, водяные насосы, станции очистки воды и утилизации или переработки мусора. В отличие от предыдущих игр серии SimCity в SimCity 4 учебные заведения и медицинские учреждения имеют, в зависимости от статуса, определённый территориальный охват предоставления услуг и помощи. Расходы на техническое обслуживание коммунальных объектов со временем увеличиваются, в связи с их износом. Также происходит снижение мощности работы и выработки ресурсов коммунальными объектами из-за постепенного износа. Скорость износа коммунальных объектов зависит от уровня финансирования и количестве вырабатываемого ресурса.

Режим сима

В этом режиме игрок может создать сима, который впоследствии будет жить в городе, созданном самим игроком. Игрок не может управлять этими симами, а только лишь первоначально может им предоставить жильё. В остальном: учёба, работа, личная жизнь, симы сами обустраивают, в зависимости от социального и экономического состояния города. Эти симы могут стать полезными, в случае если игрок хочет выяснить в каких районах города имеются проблемы, пожаловавшись мэру. Симы также могут создавать семьи, рожать детей, стареть и уходить на пенсию, а также уезжать в другой город и даже могут погибнуть от стихийного бедствия. После того, как сим постарел и умер, то его место может занять его взрослый ребёнок или внуки, в зависимости от пола, приняв его имя, место работы и проживания.

Здания

Большинство зданий в SimCity 4 построены в архитектурных стилях начала XX века, таких как: арт-деконеороманский стильамериканский ремесленный стиль (American Craftman style). Однако, существует много современных архитектурных стилей: хьюстонский архитектурный стиль, а также европейский, базирующийся на архитектуре современного Франкфурта. Есть очень много зданий похожих на здания Сан-Франциско, таких как: Shell Building (появляется в игре как «Рен Страхование»), 450 Sutter Street (появляется как «Ву Финансирование»), PacBell Building (появляется как «Корпорация Галвина»). Также в игре есть здания из Лос-Анджелеса: Художественный музей Лос-Анджелеса, появляется как «Магазин Дениса».

Развитие

Графика

Ночь в городе

В отличие от предыдущих игр серии SimCity, в которых используется движок 2D-изометрическая проекция и спрайты, в SimCity 4 используется 3D-движок для отображения графики. Ландшафты и перемещающиеся объекты, такие как транспортные средства, моделируются как полигональные 3D-объекты. Небольшие здания и мелкие объекты отображаются в виде плоских изображений. Нормалиплоскостей многоугольников направлены к камере. Большие здания моделируются с помощью гибридного подхода: просты полигональные модели определяются как облик здания, а текстуры используются для создания мелких деталей, такие как: двериокнакрыша и даже обветшание. Хотя в SimCity 4 используется 3D-движок, камера ограничена фиксированной ромбической ортогональной проекцией из-за соображений производительности игры. Кроме того, моделирование города можно увидеть как в дневное, так и в ночное время. Время суток не влияет на игровой процесс.

Звук

В игре содержится в общей сложности более трёх часов фоновой музыки в формате MP3. Каждая композиция длится в пределах 3-8 минут. Фоновая музыка игры делится на две основные группы: та, которая предназначена для режима Бога, просмотра города в режиме региона и для режимов мэра и сима. В игре существуют средства для добавления своей музыки и разделения её на 2 вида. Музыка в основном составлена Джерри Мартином и доступна в качестве саундтрека на iTunes Store и Amazon.com

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/SimCity_4
Категория: Ранние версии игры (до 2013) | Добавил: АДМИН (18.05.2014)
Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar